Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ваши любимые поэтические строчки?

Профи (772), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
...сама ложилась мята нам под ноги
и птицам с нами было по дороге
и рыбы поднимались по реке
и небо развернулось пред глазами
когда судьба по следу шла за нами
как сумасшедший с бритвою в руке.
(Тарковский "Первые свидания")
Остальные ответы
Твоих лучистых глаз мне не заменит солнца свет,
В них озеро надежд, прекрасное мгновенье,
Пусть минут годы, пусть хоть сотни тысяч лет,
В твоих очах ловить я буду восхищенье!
Любить иных -тяжелый труд!
А ты прекрасна без извилин!
Есенин "Всё бывает" (кажется так называется)
обмануть меня не трудно
я сам обманываться рад
Рояль дрожащий пену с губ оближет.
Тебя сорвёт, подкосит этот бред,
Ты скажешь: - милый! - Нет, - вскричу я, - нет!
При музыке?! -Но можно ли быть ближе,
Ты скажешь: - милый! - Нет, - вскричу я, - нет!
Волосы до полу, черная масть -мать.
Дождь белокрылый, застенчивый в дрожь - дочь.
Гость к нам стучиться, оставь меня с ним на всю ночь, дочь!
В этой же просьбе хотела я вас умолять, мать!
Я - его первая женщина, вернулся до ласки охочь, доч!
Он- мой первый мужчина, вчера я забыла сказать, мать!
Доченька, сволочь, мне больше не дочь, прочь!!! .
Это о смерти его телеграмма, мама.. .
Только змеи сбрасывают кожу
Чтоб душа старела и росла
Мы, увы, со змеями не схожи
Мы меняем души, не тела!
Сжала руки под темной вуалью...
- Отчего ты сегодня бледна?
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его до пьяна...

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился, мучительно, рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот...

Задыхаясь, я крикнула:
-Шутка! Ты уйдешь - я умру!
Улыбнулся спокойно и жутко,
И сказал мне: -Не стой на ветру...
Источник: Анна Ахматова
Ti dumal, ya toge takaya,
chto mogno zabit' menya,
cto broshus' molya i ridaya
pod kopita ngnedogo konya?
ili budu prosit' u znaharok
v nagovornoy vode koreshok
i prishlyu tebe strashniy podarok -
moy zavetniy dushistiy platok?
Bud' ge proklyat,ni slovom, ni vzglyadom
okayannoy dushi ne kosnus',
no klyanus' tebe sngel'skim sadom,
chudotvornoy ukonoy klyanus'
u nochey nashih plamennim chadom -
ya k tebe nikogda ne vernus'! (A.Ahmatova)
Как молод я был! Как летал я во сне!
В года эти нету возврата.
Какие способности спали во мне!
Проснулись и смылись куда-то.
А дальше...
Если дальше еще оглянуться назад - сад.
Где яблоки до сих пор на ветках весят
И листья не увядают.
Яблоки моего детства
Не опадают.

Автора, к сожалению, не помню. Прочла в какой-то газете
"вот почему пока икаешь -
то ничего не понимаешь.
а по хорошему сблевнешь -
то ох как многое поймешь!"
Нина Искренко.
"Давай ронять слова,
Как сад - янтарь и цедру,
Рассеянно и щедро,
Едва, едва, едва." Б. Пастернак
Стояла долго я у врат тяжелых ада,
Но было тихо и темно в аду...
О, даже Дьяволу меня не надо,
Куда же я пойду?..
Моя безответная-изуродованный зверь,
переломан тёмной скукой стержень,
равнодушием на иглы повержен...
Sie haben mich geqaelet// Geaergert blau und blass// Die einen mit ihrer Liebe// Die andern mit ihrem Hass. //// Sie haben das Brot mir vergiftet// Sie gossen mir Gift ins Glass// Die einen mit ihrer Liebe// Die andern mit ihrem Hass. //// Doch sie, die mich am meisten// Geqaelet, geaergert, betuebt// Die hat mich nie gehasset// Und hat mich nie geliebt.
Переводится примерно так:
Они меня замучили, рассердили до синевы и бледности
Одна -- своей любовью, другая -- своей ненавистью.
Они отравили мне хлеб, налили мне яда в стакан:
Одна -- своей любовью, другая -- своей ненавистью.
Но та, что меня наиболее замучила, рассердила, удручила, --
Это та, что меня ни ненавидела, ни любила....
Источник: Heinrich Heine