Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Доклад на тему северный морской путь... Только коротоко... Коротко

Р?РіРѕСЂСЊ Ялозюк Мудрец (12750), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
кнопа Высший разум (387803) 13 лет назад
Северный морской путь, а исторически Северо-восточный проход – главная судоходная магистраль России в Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяя европейские и дальневосточные порты. Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения – 5600 км, или 3023,76 морских миль. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек. По нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.

Основные порты, расположенные вдоль Севморпути – Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации – 2–4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов) .
Северо-восточный проход впервые пройден с запада на восток (с одной зимовкой в пути) в 1878–1879 гг. шведской экспедицией Нильса Адольфа Эрика Норденшельда. Впервые за одну навигацию Северный морской путь пройден в 1932 г. советской экспедицией Отто Юльевича Шмидта. В то же время создано Главное управление

Северного морского пути – Главсевморпуть, а в 1971 г. учреждена Администрация Севморпути при Министерстве морского флота СССР, которая с 1992 г. находится в составе Департамента морского транспорта Российской Федерации.
Остальные ответы
Людмила Карпиленко Знаток (344) 8 лет назад
Перед посетителями отдела разворачивается насыщенная выдающимися событиями история арктического мореплавания.
Пионерами плавания по Северному Ледовитому океану были отважные русские поморы. На небольших парусных судах - кочах они плавали к Шпицбергену и Новой Земле, постепенно продвигались на восток вдоль северных берегов Евразии, приближая открытие Северного морского пути из Атлантического океана в Тихий. Служилый человек Семен Дежнев в 1648 г. впервые прошел через пролив между Евразией и Северной Америкой, доказав, что это два обособленных континента.
В экспозиции отдела можно познакомиться с фрагментом наружной обшивки и частью форштевня древнего коча, реконструированной одеждой полярного морехода XVI-XVII веков и другими реликвиями первопроходцев северных морей.
Диорама "Мангазея" рассказывает об одном из самых крупных торгово-ремесленных и промысловых центров на крайнем северо-востоке средневековой Руси. Морские походы в Мангазею занимают видное место в истории русской арктической культуры XVI- XVII в.
Огромный вклад в изучение Арктики и развитие арктического мореплавания внесли представленные в отделе Великая Северная Экспедиция под руководством В. Беринга (1733-1745 гг.), первая русская морская высокоширотная экспедиция под командованием капитана 1-го ранга В. Чичагова (1766-1767 гг.), экспедиции на Новую Землю (1821-1824 гг) и северо-восток Азии (1820-1824 гг.) под руководством Ф. Литке и Ф. Врангеля, шведско-русская экспедиция на судне "Вега", возглавляемая А. Норденшельдом (1878-1879 гг.), русская полярная экспедиция на шхуне "Заря" под руководством Э. Толля (1900-1902 гг.), Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана на судах "Таймыр" и "Вайгач" под командованием полковника И. Сергеева и капитана 2-го ранга Б. Вилькицкого (1910-1915 гг.), экспедиции под руководством Г. Седова, В. Русанова, Г. Брусилова (1911 - 1914 гг.).
Особое место в экспозиции отдела занимает штурвал первого в мире арктического ледокола "Ермак", созданного в 1899 г. по чертежам вице-адмирала С. О. Макарова, нактоус (магнитный судовой компас) и буквы надписи названия знаменитого корабля.
Организация в 20 - 30-е гг Карских товарообменных экспедиций., исследования, проводившиеся Северной научно-промысловой экспедицией и Плавучим морским институтом положили начало комплексному изучению и освоению Арктики. В 1932 г. ледокольный пароход "А. Сибиряков" впервые прошел Северным морским путем за одну навигацию, показав тем самым возможность его коммерческой эксплуатации.
Значительное место в экспозиции отведено "Челюскинской эпопее" 1933-34 гг. Полярные летчики, принявшие участие в спасении челюскинцев со льдов Чукотского моря стали первыми Героями Советского Союза. Первым экспонатом музея является настоящий самолет-амфибия "Ш-2" конструкции инженера В. Б. Шаврова, построенный в 1931 г. в Ленинграде и использовавшийся для ведения ледовой разведки в Арктике в 30 - 60-е гг. В 1937 г. первая воздушная высокоширотная экспедиция, возглавляемая О. Шмидтом, доставила на льдину в район Северного полюса группу исследователей под руководством И. Папанина. Палатка первой дрейфующей научной станции "Северный полюс" занимает одно из центральных мест в экспозиции музея.
Большой интерес представляют экспонаты, относящиеся к первому в истории авиации трансарктическому перелету Москва - Северный полюс - Сиэтл на самолете АНТ-25, пилотируемом В. Чкаловым, Г. Байдуковым и А. Беляковым и высокоширотному дрейфу ледокольного парохода "Г. Седов" (1938-1940 гг.). Комплексное исследование Северного Ледовитого океана и его морей- одна из главнейших задач ученых - полярников.
Труды папанинцев положили начало проведению научных работ в океане с дрейфующего льда.
Соколова Настя Ученик (152) 3 года назад
В Мурманске начинается Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана. Он имеет огромное значение для снабжения районов Севера и вывоза оттуда готовой продукции. Основными портами Северного морского пути являются: Диксон; Дудинка;
Игарка;
Бухта Провидения;
Тикси;
Певек.
Поскольку сегодня через СМП перевозятся добываемые на севере газ, нефть, лес, медь и никель, то стратегическая значимость данной магистрали не вызывает никаких сомнений.
Похожие вопросы