Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое гидроцефалия?

Знаток (260), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Очень серьезная патология мозга, вызывается дисбалансом между образованием ликвордовой жидкости и ее оттоком, чаще всего возникает из-за непроходимости ликвордовых путей. Однозначно требует серьезного и скорого медицинского лечения. Прогноз зависит от причин (врожденные, травма, инфекция) и времени диагностики, ну и естественно от квалификации врача. Обращаться надо к врачу-неврологу. Для диагностики делают либо УЗИ головного мозга (маленьким детям через родничок) , либо томограмму. Лечение медикаментозное- чаще диуретики или оперативное (например вставляют специальные шунты для отвода лишней жидкости) . Если не лечить, могут пострадать интеллектуальные возможности, если лечить вовремя- прогноз хороший
Остальные ответы
Грубо говоря - водянка головного мозга.
Это такое заболевание - когда очень большая голова становится.
Гидроцефалия - увеличение количества спинномозговой жидкости в полости черепа из-за чрезмерной продукции или затруднения оттока. Возникает главным образом после внутриутробной, родовой травмы, энцефалита и др. заболеваний мозга. Сопровождается увеличением объема черепа, задержкой развития и пр.

гидроцефалия бывает врожденная и после болезни. Это , когда скапливается жидкость в голове.
водянка головного мозга. сильные головные боли
Это тяжелое отклонение внутриутробного развития, когда желудочки мозга, заполненные мозговой жидкостью, гипертрофированно увеличиваются. При этом сама ткань мозга (те самые серые клеточки, которыми мы думаем) резко уменьшается в объеме, порой до тонкой прослойки. Получается голова, просто наполненная жидкостью Гловка у ребенка при этом увеличивается иногда до невероятных размеров. Такие дети могут быть жизнеспособны в зависимости от степени заболевания, но всегда умственно отсталы...