Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что означает в клавире "tempo 1"?

Парам-пам-пам Ученик (155), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Сергей Бригида Мастер (1180) 13 лет назад
Играть в темпе, который был в начале произведения, либо в основной теме.
Остальные ответы
natalia Oreiro Просветленный (22524) 13 лет назад
возвращение к начальному

ТЕМП (итал. tempo, от лат. tempus - время) - скорость развёртывания муз. ткани произведения в процессе его исполнения или представления внутр. слухом; определяется числом проходящих в единицу времени осн. метрич. долей. Первоначально лат. слово tempus, как и греч. xronos (хронос) , означало отрезок времени определ. величины. В ср. -век. мензуральной музыке tempus - длительность brevis, к-рая могла быть равной 3 или 2 semibrevis. В 1-м случае «Т. » назывался совершенным (perfectum), во 2-м - несовершенным (im-perfectum). Эти «Т. » сходны с более поздними понятиями нечётного и чётного тактовых размеров; отсюда англ. термин time, обозначающий размер, и применение мензурального знака С, указывающего на несовершенный «Т. » , для обозначения наиболее обычного чётного размера. В сменившей мензуральную ритмику тактовой системе Т. (итал. tempo, франц. temps) - первоначально осн. тактовая доля, чаще всего четверть (semiminima) или половинная (minima); 2-дольный такт по-французски наз. mesure а 2 temps - «такт в 2 темпа» . Т. понимался, т. о. , как длительность, величина которой определяет скорость движения (итал. movimento, франц. mouvement). Перенесённое в др. языки (в первую очередь, немецкий) , итал. слово tempo стало означать именно movimento, и это же значение получило рус. слово «Т. » . Новое значение (к-рое относится к старому, как понятие частоты в акустике к понятию величины периода) не меняет смысла таких выражений, как L'istesso tempo («тот же Т.» ) , Tempo I («возвращение к начальному T.»), Tempo precedente («возвращение к предшествующему Т.» ) , Tempo di Menuetto и др. Во всех этих случаях вместо tempo можно поставить movimento. Но для указания вдвое более быстрого Т. необходимо обозначение doppio movimento, т. к. doppio tempo означало бы вдвое большую длительность тактовой доли и, следовательно, вдвое более медленный Т. Изменение значения термина «Т. » отражает новое отношение к времени в музыке, характерное для тактовой ритмики, сменившей на рубеже 16-17 вв. мензуральную: представления о длительности уступают место представлениям о скорости. Длительности и их соотношения теряют определённость и подвергаются изменениям, обусловленным выразительностью. Уже К. Монтеверди отличал от механически ровного «Т. руки» («… tempo de la mano») «T. аффекта души» («tempo del affetto del animo»); требующая такого Т. часть была издана в виде партитуры, в отличие от др. частей, напечатанных по традиции отд. голосами (8-я книга мадригалов, 1638), т. о. , явно выступает связь «выразительного» Т. с новым вертикально-аккордовым мышлением. О выразит. отклонениях от ровного Т. пишут многие авторы этой эпохи (Дж. Фрескобальди, М. Преториус и др. ) ; см. Tempo rubato. T. без таких отклонений в тактовой ритмике не норма, а особый случай, нередко требующий спец. указаний («ben misurato», «streng im ZeitmaЯ» и др. ; уже Ф. Куперен в нач. 18 в. пользуется указанием «mesurй» ) . Математич. точность не предполагается даже при указании «a tempo» (ср. «в характере речитатива, но in tempo» в 9-й симфонии Бетховена; «a tempo, ma libero» - «Ночи в садах Испании» М. де Фалья) . «Нормальным» следует признать Т. , допускающий отклонения от теоретич. длительности нот в пределах некоторых зон (H. A. Гарбузов; см. Зона) ; однако чем эмоциональнее музыка, тем легче нарушаются эти пределы.

http://www.musenc.ru/html/t/temp.html
Похожие вопросы