Суринский Дмитрий
Мудрец
(14494)
13 лет назад
Экономичнее, эффективнее - вариатор. Он способен всегда обеспечивать наилучшее передаточное число между двигателем и осями, т. к. может менять его плавно (в отличии от АКПП и ручных КПП где есть 4-7 фиксированных передаточных чисел) . За счет вариатора можно обеспечить наилучший крутящий момент, а значит - экономичность. Правда, в современных вариаторах есть режим "фиксированных" передаточных чисел - исключительно как учет "человеческого фактора привычки".
По надежности - есть вопросы. Вариатор относительно недавно стали устанавливать на массовых автомобилях, и то пока далеко не для всех (к примеру, нет для "тяжелых"). Сложность в том, что бы сделать долговечную, способную выдерживать большие нагрузки и рывки "ленту" между двумя конусами вариатора (направленными друг против друга) . Статистика есть всего за пару лет. А технология классической АКПП - уже давно отлажена, это ее преимущество.
Пока надежнее АКПП, к тому же у нее больше КПД. К тому же она не имеет ограничений по передаваемому крутящему моменту.
В вариаторе много трущихся частей, зато он позволяет работать двигателю при изменении передаточного отношения в наиболее благоприятном режиме- напимер в районе оборотов максимального момента.
Вариатор работает на принципе передачи момента за счёт трения между ремнём и шкивами. От трения происходит разогрев и ремня и шкивов. Этим ограничена передача большой мощности. От стиля езды и манеры управления трение в вариаторе не уменьшить. Ресурс вариатора небольшой, выход его из строя за счёи износа неизбежен.
Коробка-автомат передаёт момент за счёт зацепления классических зубчатых шестерён. Переключения между разными группами шестерён производятся с помощью фрикционных муфт, работающих всего доли секунды. Трение в муфтах и их износ длятся ничтожное время за весь период эксплуатации.
Последовательно с шестарнями в автомате применяется гидротрансформатор, передача момента производится через жидкость. Для уменьшения потерь в гидротрансформаторе имеется блокирующая его муфта.
При движении с постоянной скоростью никаких переключений в атомате не происходит, двигатель сцеплен с колёсами жёстко через шестерни, потери на трение в автомате почти нулевые, износа нет.
Данный режим можно поддерживать путём тренировок в вождении.
Вывод: автомат надёжней, чем вариатор.
Так что на небольших автомобилях вариатор может иметь преимущества.
На более крупных автомобилях с мощными двигателями- пока АКПП.
Ну а полный привод всегда лучше, чем только передок или зад. У нас и в городе иногда буксуют.
А еще много где читал, что вариатор устанавливают на автомобили с мощностью двигателя не более 220л. с. Не пойму, как это в Вашем случае возможно.
MaxMize
Оракул
(79501)
13 лет назад
Вариатор дает плавный и динамичный разгон. Смотря что за машина, и насколько вам нужен полный привод.
Но на вариаторе как на троллейбусе- смены оборотов движка нет, так как нет переключения передач, так что вжжж не будет)
А4 кватро бери!
Станислав АКА Parktronic
Профи
(857)
13 лет назад
Если хочешь "Съэкономить" хоть немного на топливе, то бери с вариатором, там расход меньше, если хочешь уверенную езду на дороге и во всяких ситуациях где нужен будет полный привод то бери автомат, хотя на врядле ты на этом седане будешь учавстовать в ралли трофи, покапрители пустыни и бездорожья. У вариатора даже цена дешевле.
Но если ты берешь тележку за 1,5 лимона то впринципе есть средства и на бензин, из практичности езды лучше брать конечно полный привод хоть и автомат, так что смотри какие ты приследуешь цели и определяйся с выбором.
Удачной покупки тебе!
Мышка
Гуру
(2658)
13 лет назад
А у меня вообще робот, тошноловка. Ездила и на вариаторе и на автомате, принципиальной разницы нет, только с вариатором можно самому переключать передачи и быстрее разогнаться.