
держи друзей близко а врагов ещё ближе кто сказал ?

Абзац Абзац Ученик (101), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Валентина Спорняк Гений (65702) 10 лет назад

Держи своих друзей близко, врагов еще ближе- это сказал Макиавелли. Макиавелли, Макьявелли Никколо ди Бернардо (1469 - 1527)- итальянский политический деятель, писатель, историк. Ратовал за неограниченную власть государя, т. к. главной причиной бедствий Италии считал ее политическую раздробленность, преодолеть которую способна лишь сильная государственная власть. Автор системы беспринципной династической политики, пренебрегающей нормами морали (макиавеллизм) , не считающейся ни с нравственностью, ни со справедливостью. Впервые употребил термин "государство".

Люди не всегда верно толкуют это изречение. Это не значит, что тебе надо сделать своего врага лучшим другом, просто ты должен быть хорошо проинформирован, о всех намерениях твоего врага. Заполучи информатора в его организации. Знай, его шаги, предполагай его мысли, используй в своих интересах его слабости.
Остальные ответы
дима иванв Ученик (33) 4 года назад
етот макивели подлый человек и хороший актер раз может притворяться улыбаться и дружить со своими врагами! и у него нет чести и гордости уважения к себе он стремиться выжыть любой ценой
Волк Мыслитель (7205) 3 года назад
Цитата из трактата Сунь Цзы — "Искусство войны"