Эмблема Трудовой партии Кореи — это золотое изображение молота, серпа и кисти с их ручками, пересекающимися в середине.
Молот символизирует рабочий класс, серп — крестьян, кисть — интеллигенцию. Скрещенные в одной точке и тем самым связанные друг с другом, молот, серп и кисть показывают крепкую сплоченность рабочего класса, крестьян и интеллигенции. Эмблема ТПК отражает в себе идею, что она является партией, которая включает в свои ряды широкий круг лучших передовых представителей рабочего класса, крестьян и интеллигенции и ведет свою деятельность в соответствии с требованиями и интересами широких трудящихся народных масс. Она также символизирует, что ТПК — это авангардный отряд трудящихся народных масс, сплоченных, как монолит, вокруг своего руководителя в идейно-организационном отношении.
В эмблеме ТПК особо примечательно то, что в ней вместе с молотом и серпом изображена и кисть. Сегодня в мире немало партийных эмблем и знамен, символизирующих партию рабочего класса, но все они изображают одни только молот и серп. Только создатели эмблемы ТПК додумались изобразить кисть вместе с молотом и серпом. Произошло это так.
Первоначальный проект эмблемы ТПК был несколько иным: на нем были изображены рабочий с молотом в руке и крестьянин-пахарь. Были также предложения изобразить рабочего в образе доменщика с железным шестом в руке. Но когда на этот проект посмотрел Ким Ир Сен (1912-1994 гг. ) — родоначальник социалистической Кореи и основатель ТПК — он отметил, что изображение в эмблеме только рабочего и крестьянина и исключение интеллигенции является большой ошибкой. Подчеркнув необходимость изображения трудовой интеллигенции, он сказал, что только так можно показать характер ТПК как единой партии трудящихся народных масс, включающей в себя прогрессивных представителей рабочего класса, крестьян и трудовой интеллигенции. Потом он конкретно осветил и методы изображения: рабочий класс обозначить в образе молота, крестьян — в образе серпа, а что касается трудовой интеллигенции, то ее можно отражать в эмблеме в образе пера, но будет лучше изобразить кисть по корейскому стилю.
После этого творческие работники составили новый проект, на котором молот, серп и кисть, соединяясь по очереди в кончике их ручек, изображены в виде развернутого веера. Посмотрев на него, Ким Ир Сен посоветовал, что и с точки зрения композиции, и в контексте отражения монолитного единства и сплоченности рабочего класса, крестьян, трудовой интеллигенции и других трудящихся народных масс Кореи, молот, серп и кисть должны быть изображены скрещенными в середине их ручек.
http://www.poltava.pl.ua/news/5441/