Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Объясните мне, пожалуйста, термин ''правовая коллизия'', если возможно -на примере.

ВоФФкА из КРЫМА Оракул (55756), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Или дайте ссылку, где можно узнать.
Лучший ответ
Прецедент Мудрец (11639) 14 лет назад
Из СПС "Гарант": "Oт лат. collisio - столкновение.
Расхождение по сути (столкновение) двух или более действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу.
Разрешается путем выбора того нормативного акта, который должен быть применен к рассматриваемому случаю.
Если имеется расхождение между актами, изданными одним и тем же правотворческим органом, применяется более поздний акт.
При расхождении между общим и специальным актом преимущество отдается специальному.
Если расходятся по содержанию нормы, принятые разными органами, применяется норма, принятая вышестоящим органом.
Коллизия законов возможна также между правовыми актами разных государств (в частности, она возникает применительно к иностранным гражданам, чье правовое положение может определяться как законами страны, гражданином которой он является, так и законами места пребывания) .
Такая коллизия разрешается на основе коллизионных норм, определяющих, к законам какой страны следует обращаться в том или ином случае".
Ну а на счет примеров... Статья 10 Коституции РФ:
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
п. 2ст. 32 Конституции России : Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Теперь вспомним, что все федеральные конституционные законы (О судебной системе, О Конституционном Суде Российской Федерации не предусматривают возможности избрания судей гражданами из числа кандидатур, соответствующих профессиональным требованиям, и поймем, что имеем дело с правовой коллизией, при которой разделение властей, демократия и право - в jope

Источник: Терещук Григорий precedent11@mail.ru
Остальные ответы
Катеринка Знаток (430) 14 лет назад
slovo 'kolliziya' upotreblyaetsya priminitelno k protivorechiyam mejdu pravovoj sistemoj i trebovaniyami jizni obschestva, a takje pisannim pravom.A na primere - gosudarstvo zapreschaet v obihode ispolzovat slovo 'jopa', no jopa-to suschestvuet...eto grubo konechno.Bolee nauchnij primer - spori o razlichnih zakonah mejdu dvumya urovnyami zakonodatelstva - federalnim i sub'ektami.
Марат Мастер (1190) 14 лет назад
Коллизия - столкновение.
Как правило, в виде коллизионной привязки применяются в международном частном праве.
Устанавливают подлежащие применению нормы права в зависимости от конкретной ситуации.
Встречаются в национальном законодательстве, например закон о несостоятельности от 26.10.2002 г. в п. 2,3 ст. 232 предусматривается применение закона о несостоятельности от 08.01.1998 г. , который уже недействителен.