Новый клип "Берега" - участника отборочного тура «Евровидение 2010» Эдуарда Романюты - стал сиквелом остросюжетного ролика «20:12», который вышел на экраны в прошлом году.
В «первой серии» лирический герой Эдуарда становится жертвой любовной драмы и в сердцах взрывает квартиру своей неверной подружки. В новом видео «Берега» обаятельный анархист берет в заложницы блондинку-полисменшу и пытается скрыться от «копов» на красном спортивном авто.
Криминальный боевик «Берега» с Эдуардом Романютой в главной роли снят в лучших традициях американского экшена – погони, тачки, перестрелки, красивые девушки и спецэффекты. Натурные съемки проходили в Киеве, но на пост-продакшене в кадре появятся нью-йоркские пейзажи. Полицейские гоняются за главным героем на машинах, а в конце клипа красочно расстреливают певца – для этой сцены Эдуарду привязывали настоящие «киношные» взрывпакеты с искусственной кровью.
Гонки с преследованием, которые снимали прямо на киевских дорогах, чуть не закончились трагедией: на мосту «Подол-Оболонь» машина со съемочной группой и дорогим оборудованием на борту в последний момент избежала фатального столкновения с лесовозом, груженым 20 тоннами бревен. Если бы не профессиональные водители-каскадеры, хэппи-энд видеоклипа оказался бы под большим вопросом.
По сюжету, в разгар погони между главным героем и его заложницей вспыхивает страсть – легкий поцелуй на большой скорости должен был эффектно оттенить главную «криминальную» линию клипа. Однако Эдуард Романюта и актриса-«полисменша» проявили такую пылкость, что получившийся эпизод, неожиданно для всех, стал кульминацией видео – ради него из общего хронометража даже вырезали несколько минут крутого экшена.
Клип был снят равными усилиями трех людей: режиссера монтажа Кадима Тарасова, второго режиссера Алины Краснянской и оператора Владимира Шкляревского. Вдохновившись культовым киношедевром «Бойцовский клуб» , клипмейкеры отсняли столько материала, что его хватило бы на 15-минутную короткометражку. «Мы хотели снять необычный клип, а получилось яркое «околокиношное» действо, которое способно удержать зрителя у экрана до последней секунды» – говорит Кадим Тарасов.