Элина
Знаток
(423)
14 лет назад
Стихотворение начинается с появления самих героев: «…Шепот, робкое дыханье…» .
И не случайно со слова «шепот» , ведь ночью нельзя кричать, тем более на свидании. Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о том, что герои все-таки юны.
Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и еще один герой – соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он еще и поет: «…Трели соловья…» , - дополняя прекрасную картину любви, царящей «во вселенной» .
Третья и четвертая строка знакомят нас с ручьем. Но у Фета это не просто географическое понятие, это еще и фон, и следующий герой этого стихотворения. У поэта он олицетворен.
Ручей спит («…сонного…») . И в то же время движется («…колыхание…») . И вода в ручье похожа под лунным светом на серебро, поэтому Фет использует метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья…» .
Композиционно стихотворение делится на три части. И начало второй части: «…Свет ночной, ночные тени…» , - это уже середина ночи. То есть вторая часть передает не только глубину ночи, но и глубину чувств героев. Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.
Чувства героев развиваются от «шепота» и «робкого дыханья» к «ряду волшебных изменений милого лица» . Поэт не описывает событий, а единственной строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.
Третья часть – утро: «…И заря, заря!… »
Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами «дымные тучки» . Эпитет «дымные» подчеркивает их легкость, невесомость, чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет о любви. Автор использует цветную символику: «…пурпур розы, отблеск янтаря…» . И перед нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными в розовато-желтоватый цвет…
Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как одно прекрасное мгновение, может быть поэтому в конце стихотворения появляется слово – «…слезы… » - говорящее о том, что наступает миг расставания.
Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая) . Оно и читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Полностью все стихотворение – это одно большое назывное предложение.
Кстати, назывными являются односоставные предложения, в которых утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье… »
Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны) , но не всегда (как мы убедились) . Называя предметы, указывая место или время, назывные предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет ночной, ночные тени, тени без конца…» .
В назывных предложениях подлежащее может распространяться только определениями: «…Робкое дыханье…» .
Приемы построения стихотворения, используемые поэтом, изобразительно-выразительные средства направлены на то, чтобы передать главную мысль произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.
В следствие всего этого стихотворение А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье, трели соловья… » - это все же прекрасная картина, с посягательствами на законы поэтики
Liss
Профи
(500)
8 лет назад
О стихотворении Фета "Шепот, робкое дыханье"
В стихотворении Фета "Шепот, робкое дыханье" 3 строфы, в каждой из которых по 4 стиха.
Темой данного стихотворения является природа. Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи: природа ночью красива.
Автор не использует глаголы - это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту.
Огромное количество глухих согласных в каждой строфе замедляет речь, делает ее тягучей, более плавной, созвучной поэтическому языку XX века.
Все три строфы этого стихотворения образуют одно-единственное предложение.
Заканчивается 1 строфа и вторая продолжает её, заканчивается вторая, продолжение - третья строфа. Как будто небольшие кадры.
Стихотворение очень красивое, певучее, хочется придумать к нему музыку и спеть.
Вокруг данного стихотворения было очень много споров : люди воспринимали его каждый по-разному : многие считали, что это лирическое произведение "чистой воды", что оно в пору потрясения воспевать трели соловья.
стихотворение это чёткое, прозрачное, меткое, действие которого происходит на лугу, не далеко от ручья, на природе.
Читая его, мысленно переносишься на луговую поляну, свежесть вливается в легкие. Хочется остаться там навсегда, никогда не уходить оттуда.
"Шепот, робкое дыханье" - само название говорит само за себя. Шепот - это что-то очень тихое, что то, чтобы не нарушить тишину.
Робкое дыханье - тихое дыханье... схоже с шепотом.
Это всё для того, что бы не нарушить "жизнь" природы, её состояние.
Эти слова помогают читателю более ярко представить происходящее в данный период. Этими словами автор пытается подчеркнуть всю красоту необыкновенной природы.
В стихотворении олицетворяется ручей. Этим автор хочет показать то, что природа живёт и дышит, дышит каждой травинкой и каждый листиком, каждой капелькой росы или ручья.
И то, что люди не считают её живой, это неправильно.
Даже когда наступает ночь - все живёт, живёт своей, не каждому понятной, жизнью.
Автор использует в своем стихотворении неожиданные ассоциации, например одна их них "свет ночной". Ночью практически не бывает света. Ночью наступает тишина, покой и темнота...