Татьяна Дроздова
Мастер
(1278)
17 лет назад
50\50
на западе есть теория nature vs. nurture - которая как раз этот вопрос поднимает, так вот тамошние эксперты для себя решили, что оба фактора участвуют примерно поровну.
с одной стороны, если не развивать/раскрывать/использовать то, что заложено - любой, даже самый большой потенциал умственный может атрофироваться, ведь "ум" это ничто иное, как скорость прохождения нервных импульсов между нейронами и количество нервных связей (синапсов), по которым импульсы могут пройти. если синапсы не используются, они отмирают.
с другой стороны, даже если потенциал невелик от рождения, ранняя стимуляция нейронов головного мозга поможет вырастить настоящего гения.
так что все зависит от конкретного случая, но эти два фактора очень тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
Светлана Кроха
Мастер
(1694)
17 лет назад
конечно приобретается со временем)))
Вот в школе, взять отличников, ну такие они умные были, ну куда деваться, а сейчас посмотреть смешно( незнаю правда с чем это связанно).
Надо всегда стремится к лучшему, самообразовываться, читать книги, и по меньше сидеть в инете)))
Kristalnaya
Мастер
(1569)
17 лет назад
Закладываются способности, а потом они либо развиваются, благодаря воспитанию, обществу, образованию и пр., либо человек деградирует благодаря тому же, от чего и развивается. Просто у кого-то способностей может быть меньше, чем у других.
Ррр-рррр...
Гуру
(3241)
17 лет назад
Приобретается эрудированность и опыт. Логическое мышление - это природное явление, а не приобретенный факт, его лишь можно только развивать. Если человек туп от рождения, то сколько бы он не читал книг и не посещал тренингов, Энштейном он не станет.
.
Профи
(605)
17 лет назад
Если чел от рождения без мозгов- тут никакое приобретение не поможет! Наоборот бывает и нередко- чел с мозгами, но не реализует их. Но в любом случае выше себя не прыгнешь
Источник: мнение генетика
Ля
Просветленный
(22130)
17 лет назад
Умственные способности закладываются природой, а образованность и все знания приобретаются. Разве Вы не встречали образованных дураков и не получивших никакого образования умных людей? Конечно, я соглашусь, что дарованное природой можно развивать, а можно наоборот погубить, но... Чего не дано, того не дано.