Rodston
Гуру
(3746)
13 лет назад
если касаться двигателей, без питания.
электродвигатель в сравнении с ДВС (о котором мы знаем много) имеет след. преимущества:
1)крутящий момент, почти максимальный в зависимости от конструкции, с нуля оборотов. это очень шикарно, потому что ВООБЩЕ не нужна КПП. нет КПП - нет поломок. нет сцепления - нет поломок.
2)мотор эластичный с любых оборотов - обгоны и прочие ускорения всегда предсказуемы, не нужно выводить двигатель на определенные обороты, как поступают с ДВС
3) одна вращающаяся деталь. на подшипниках, никаких щеток. ломаться кроме как подшипникам - нечему.
4) система управления электомотором в разы проще чем система впрыска инжектором ДВС от жигулей
5) КПД электродвигателя в размерах автомобиля - не менее 90%. примерный КПД бензинового ДВС - 35, дизеля - 40%
6) выхлоп электродвигателя - 0 (ноль)
7) размеры электродвигателя - по объему занимаемого в три раза меньше ДВС, при тех же технических характеристиках. т. е. мотор размером с ведро 10л заменяет мотор 2л турбо на том же автомобиле
8) электродвигатель не требует такого обслуживания, как ДВС. нет ни масла, ни фильтров, ни ремней ГРМ, ни клапанов, ни промывок форсунок и т. п. примерно каждые 200-250тыскм - замена подшипников, и каждые 2-3 года - замена охл. жидкости (если эл-мотор жидкостного охлаждения)
9) технологический процесс изготовления электродвигателя проще (по оборудованию) и дешевле (себестоимость) в 9 раз (!), чем изготовление ДВС аналогичной мощности. (сравнение электродвигателя ЕТЕК, с ДВС без навесного обрудования (!) серии HR концерна Ниссан)
10*) можно продолжать, если детально вдариться в тонкости.. .
минус у электромотора один - ему нужно электричество. Аккумуляторов, способных обеспечить тот же пробег на одной "заправке", пока что нет. гибрид - еще сложнее ДВС. увы))))
sibsib
Знаток
(395)
7 лет назад
Товарищ Rodston описывает сферического розового слона в вакууме.
1) КПД электродвигателя сравнима, а то и ниже КПД ДВС. Откуда берёт энергию электродвигатель? Из аккумулятора. А аккумулятор откуда берёт? Заряжается из сети, куда энергия попадает с электростанции. 70% электростанций - это ТЭС (сжигание угля, нефти, газа). Ещё 10-11% это атомные электростанции. Самые эффективные в плане КПД это гидроэлектростанции, а все модные солнечные, ветровые сравнимы с ТЭС ~ 40%.
Что имеем? ТЭС вырабатывает энергию с КПД 35-45% + потери на передачу энергии в сети 5-10% + потери в самом электродвигателе 10%.
О каких таких КПД 90% в сравнении с ДВС может идти речь? В лучшем случае КПД электродвигателя сравнимо.
2) Экология. Выхлоп 0%. А выхлоп ТЭС тоже 0%? А производство акк. батарей? А их утилизация? По совокупности ущерб экологии от использования электродвигателей превышает ущерб от ДВС.
3) Если элеткродвигатели дешевле ДВС аж в 9 раз, то почему же электрокары стоят таких бешеных денег? Может не такие уж и простые в производстве электрокары как тут пишет товарищ Rodston.
Итого: в том виде в каком сейчас выпускаются электрокары, они абсолютно не конкурентны с ДВС. Мало того, они хуже для экологии. Я не говорю, что электрокары не нужно развивать. Речь лишь о том, что тупое применение гигантских аккумуляторов и заряд от ТЭС это тупиковый технологический путь. В этом смысле куда перспективнее смотрятся водородные и ядерные двигатели.
ПВСтудент
Знаток
(422)
5 лет назад
Товарищ Илья Литаврин
1) ...Откуда берёт энергию электродвигатель?.. В лучшем случае КПД электродвигателя сравнимо...
Откуда берет энергию ДВС? - точно! из воздуха, ведь для бензина не нужна цепочка для его производства.
КПД ЭД - 90%, КПД ДВС - 30%. Вопрос закрыт
2) Выхлоп под носом от мотора авто 5-летнего - это вред.
С выхлопом 10-50 ТЭС можно заниматься уменьшением выбросов, а 10-50 млн ДВС авто мало кто контролирует фактически.
3) Электромотор дешевле ДВС. Точка. (стоимость полного авто не показатель)
Аккумуляторы - да, дорогие и неэкологичные без утилизации.
Водородный двигатель или другой вариант экологически чистого аккумулятора - выход