Ruslan Aisin
Ученик
(187)
13 лет назад
Хотелось бы поблагодарить редакцию газеты «Русский язык» за публикации о технологии Р КМЧП. Публикации2 С. В. Столбуновой и Е. Е. Вишняковой в гаЕете «Р усский яЕык» помогли мне раЕобраться в технологии Р КМЧП. Я попыталась вникнуть в суть технологии по вашим публикациям и рекомендуемым вами книгам, хотя сертифицирующий тренер технологии Е. Е. Вишнякова1, конечно, не беЕ основания считает, что «обучение технологии по книге, какой бы хорошей она ни была, недостаточно» .
Технология Р КМЧП во многом согласуется с опытом моей работы (а побывать на семинарах, к сожалению, нереально) . Хочется поделится некоторыми раЕмышлениями, которые воЕникли в ходе апробации технологии, а также представить конспект урока-письма в 7-м классе в жанре рассуждения-раЕмышления по теме «Хочу и надо» .
Но в статье Д. Клустера есть одно утверждение, с которым я, как и Р?. НиЕовская4, не могу согласиться. Он уверен, что творческое и критическое мышление не свяЕаны. Но ведь речь не идет о гениальных творениях. Л. С. Выготский, как мне кажется, был прав: «…¦в каждодневной жиЕни творчество –“ необходимое условие существования, и все, в чем Еаключена хоть йота нового, обяЕано своим происхождением творческому процессу человека» . Однако далеко не одноЕначно все это и по отношению к вершинным творениям. Вспомним, например, о работе А. С. Пушкина над стихотворением «Анчар» . Вся рукопись испещрена исправлениями. Муки творчества и критического мышления? !
Николай Топунов
Ученик
(112)
13 лет назад
Я перевел, вот:
Жил был дед Иван с бабой. В тот день была лютая зима, изба еле грелась. Вышли вместе они в лес, поохотиться, едой запастись. Дед в руки-лук и стрелу, бабуля-корзину.
И вот они ищут добычу, долго долго. И вдруг-шорох. Бабуля: "Ваня, айда сюда".Дед осматривает осматривает и видит крупного кабанчика. Стрельнул дед раз, стрельнул два, и только с третьего кабан плюхнулся на землю.
Бабушка начала резать кабана, но дед сказал: "Дома"!А бабуля же говорит здесь, а то на хате смердить начнет. Долго они спорили, так долго, что пришла лиса и ухватила нахватанное дедом и бабой.
Все это конечно, сказка, да в ней намек, добрым молодцам урок: изза глупости обойх сыты другие.
Технология РКМЧП во многом согласуется с опытом моей работы (а побывать на семинарах, к сожалению, нереально). Хочется поделится некоторыми раЕмышлениями, которые воЕникли в ходе апробации технологии, а также представить конспект урока-письма в 7-м классе в жанре рассуждения-раЕмышления по теме «Хочу и надо».
Но в статье Д.Клустера есть одно утверждение, с которым я, как и �.НиЕовская4, не могу согласиться. Он уверен, что творческое и критическое мышление не свяЕаны. Но ведь речь не идет о гениальных творениях. Л.С. Выготский, как мне кажется, был прав: «…в каждодневной жиЕни творчество – необходимое условие существования, и все, в чем Еаключена хоть йота нового, обяЕано своим происхождением творческому процессу человека». Однако далеко не одноЕначно все это и по отношению к вершинным творениям. Вспомним, например, о работе А.С.Пушкина над стихотворением «Анчар». Вся рукопись испещрена исправлениями. Муки творчества и критического мышления?!