Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В cлoвaх вырастИт и вырастЕт есть разница по смыслу? Если да, то какая, а если нет, то почему два разных словa?

Гуру (2850), закрыт 5 лет назад
Пример:
1) Он вырастИт большой.
2) Он вырастЕт большой.
Причём оба слова являются правильными по написанию после прохождения проверки орфографии во многих программах печати.
И ещё вопрос на эту тему...
Почему слова вырастИт и вырастЕт пишутся через "А", в то время когда их проверочное слово - рост, рОст, а не растение, рАстение?

Допустим это так…
В примере №1)...
Он вырастИт большой виноград. Это слово будет писаться через "И", так как это слово в данном предложении ссылается на (неодушевлённый) предмет.
И в то же время в примере №2)...
Он вырастЕт большой как я, будет писаться через "Е", так как это слово в данном предложении ссылается на (одушевлённый) предмет.
Но в таком случае возникает ряд других вопросов.
Вот к примеру как определить какой предмет одушевлённый и какой нет?
Если рассматривать с точки зрения логики, то одушевлёнными предметами принято называть те предметы которые способны размышлять и делиться своими мыслями.
Тоесть коровы, козлы, свиньи, все эти существа могут думать и общаться, я уже промолчу про людей.
И здесь казалось бы что только существа с кровью и плотью могут показаться одушевлёнными, но в действительности иди знай...
Например - такие вещи как капуста, картошка, виноград, вроде бы должны были бы занять своё место в этой цепи последовательностей, тобишь стать неодушевлёнными предметами, НО!
Кто сказал что они не могут мыслить? Человек?! А не людям ли свойственно ошибаться? Я лично считаю что и эти организмы способны к мышлению, а так же к общению, просто не всем дано их понять. Возьмём даже ту самую обычную картошку, капусту, виноград, они могут быть и белыми и красными я уже промолчу о том что картошка может быть коричневой, а виноград и капуста зелёными.
И что вы думаете это спроста? Нет! Из-за способности умения воспринимать и реагировать на окружающую среду, можно с лёгкостью предположить что у них имеется природная врождённая способность к коммуникациям.
И в конце концов - существует ли душа?! Я лично считаю, что души как таковой не существует и для того что бы так полагать, на то у меня имеются веские основания.
Но не будем о великом, давайте вернёмся к нашим баранам так сказать ))
Судя по тому что нельзя ссылаться на одушевлённые и неодушевлённые предметы в случае обсуждаемом выше, исходя из упомянутых доводов, так же подчёркнутых выше, мы приходим к выводу что различие в написании данных слов никак неуместно.
Дополнен 5 лет назад
И это только касательно "тИт" и "тЕт", а теперь разберёмся в правописании слова растёт рассматривая его со стороны проверочного слова. Неужели слово расти проверяется словом растение, а не рост? Нет! Слово расти проверяется именно словом рОст! Потому что оно не только коренное, а так же даже и по смыслу одинаковое. А растение тут вообще не причём. Так вот.. .
Все мы знаем что в лингвистике русского языка существуют правила и исключения. А правила гласят что все слова нужно склонять используя только проверочные слова кроме редких исключений. И исходя из того что мы понимаем что слово "рост" - далеко не исключение, мы сталкиваемся с правилом которое должно было бы легко объяснить то, почему оно пишется через "А", а не через "О".
И вот это правило.. .
Перед "ст" пишется буква "а", а перед "с" пишется буква "о". Например раСТи, выроС. И тут мы сталкиваемся с дебилизмом! Смысл слова то ведь тот же! Зачем же его тогда коверкать правилом? Здесь можно сослаться на то что - слов то ведь дофига и не сможешь ты под каждое слово сделать графу - это относится сюда, а это сюда. Таких ячеек будет столько, сколько и слов, а под ними производные.
И исходя из этого можно задаться вопросом - а не легче ли было бы сделать 10 корней таких как "рас-рос-раст-рост... ", которые подчинят в себя все слова. а смысл и так ясен что он похож.
И я отвечу. Нет! Если брать такого рода разделения, то как раз так и разделений будет почти столько же, сколько и самих слов.
Так что вот вам вывод на лицо. Мы только что с вами Господа, нашли изъян в лингвистике русского языка, а если быть точным, мы нашли лишнее правило.
И слово "расти", которое мы всегда привычно писали через "А", оказывается всегда нужно было писать через "О"! Какого вам такое? ! )))
Жду ваших мнений.
Лучший ответ
вырасти (вырастет)
увеличиться в размерах, стать больше
перен. провести начальный период жизни, получить воспитание ◆ Мы выросли в этих краях.
перен. усоврешенствоваться ◆ За эти годы он сильно вырос как учёный.
стать слишком большим, перестать соответствовать размерам или свойствам чего-либо ◆ Ребёнок вырос из этого костюма.
развиваясь, обрести новое качество или новый статус ◆ Незаметно она выросла из девочки в девушку.
перен. о высоком объекте — обнаружиться, появиться, стать доступным взгляду ◆ Внезапно перед нами выросла ограда.

вырастить (вырастит)
воспитать
ухаживая (за растением, животным и т. п.) , дать вырасти

короче, вырасти - самому, вырастить - кого-то

ps: не читал твой вопрос целиком
Комментарий удален
Rabbit Junk Оракул (74614) да, я хотел тебя запутать. лол про "тет" и "тит" я вполне доходчиво ответил предпоследней строчкой. глагол вырасти употребляется, когда речь идет о том, что кто-то вырос САМ. не имеет значения, одушевленный или нет. пример "внезапно перед нами выросла ограда." тому в подтверждение а глагол ВЫРАСТИТЬ употребляетя, когда КТО-ТО вырастил КОГО-ТО. "Он вырастил дочь" "вырости" - такого вообще нет, если в корне есть "т" - пишется "раст"
Комментарий удален
Rabbit Junk Оракул (74614) "Для начала почитай мой вопрос целиком и ты поймёшь что твои утверждения неверные." почитал - мои утверждения так и остались верными а рассуждения по поводу одушевленности/неодушевленности не имеют отношения к этому вопросу "Но судя по тому что из тебя вечно льётся словесный понос, то ты и читать не станешь. К тому же так же и неверный словесный понос." блаблабла, судя по переходу на личности, аргументы у тебя кончаются "а в примере приводил только одно из них и без оснований трындел что так должно быть." употребил я оба, только одно в прошедшем времени. но так как оно из предыдущего поста, не стал менять. не так уж сложно по-моему "Замени слово выросла, словом вырастЕт и выростИт, что бы стало ясно какое из них." перед нами вырасТЕТ ограда. вырастет, потому что в данном случае она вырастает сама. если сказать "перед нами вырастит ограда", то это будет значить, что ограда кого-то выращивает, воспитывает и т.д.
Комментарий удален
Rabbit Junk Оракул (74614) говори конкретно, что именно из сказанного мной тебя не устраивает?
Комментарий удален
Rabbit Junk Оракул (74614) круто, об этом я и писал три раза
Комментарий удален
Остальные ответы
Вырастет само, например: растение вырастет до небес. Вырастит что либо. например: человек вырастит морковь.
Комментарий удален
первый ответ верен. а вы слишком загнули.. .
нет такого суффикса и тем более окончания тИт и тЕт. есть корень "раст" и суффиксы "-ит-" "-ет-", правильное написание гласной зависит от смысловой нагрузуки глагола.
во первых ёёёёё забыли написать

1 вариант - определёёённый по смыслу
2 -нет
не рост а
расти
здесяяя а
Он вырастИт дерево, дерево вырастЕт большим. В первом случае воздействие на предмет, во втором - самостоятельное действие предмета.
Что касается корня -раст-, то есть в школьной программе правило: корни -раст-, -ращ- пишутся через -а. Исключения составляют слова "росток", "Ростов", "отрасль".
Нелепые рассуждения двоечника, который думает, что "до всего можно дойти своим умом".
Комментарий удален