Mountain Snake
Высший разум
(137361)
13 лет назад
Смех за кадром начал использоваться американскими кинематографистами вместо слова "лопата"
Поясню:
— Сейчас я вам расскажу анекдот, но он немного непонятный, поэтому, когда будет пора смеяться, я скажу «лопата» .
*несколько минут молчания*
— Лопата.
Лопата — слово, после которого положено дебиловато смеяться. Для той же цели используется смех за кадром. Первые ситкомы, как правило, снимались в студии, перед публикой, поэтому для них характерен закадровый смех.
Предположительно впервые публике стали подсказывать, как именно нужно реагировать на зрелище, еще в античности. Известно, что на представлениях самодура Нерона пятитысячный легион встречал «великого» актера ликованием и периодически производил овации. К которым, естественно присоединялись простые граждане.
В XVI веке во Франции жил и творил поэт Жан Дюрат, который придумал программировать реакцию публики на свои постановки нехитрым способом: он скупал часть билетов в театр и раздавал их бесплатно в обмен на обещание без устали аплодировать. А уже в XIX веке клакеры — так стали называть профессиональных «хлопальщиков» — частью театральной индустрии, у них даже были специализации – одни истошно гоготали после определенных реплик, другие отпускали заранее заученные мудреные комментарии. Найм «хлопальщиков» курировали специальные агентства: менеджеру театра достаточно было просто отправить заявку. И вплоть до начала XX века пользование услугами клакеров считалось нормальной практикой.
В следующий раз «искусственный» смех прозвучал уже из динамиков радиоприемников. В 30-40-х годах пользовались огромной популярностью комические радиошоу, многие из которых разыгрывались как театральные постановки, перед публикой которая довольно живо реагировала на шутки. Впрочем какой-то момент продюсерам стало казаться, что «плотность» зрительского смеха недостаточна, и записи стали «доозвучивать» , вставляя дополнительные смешки. Также и записанное в студии шоу делали похожим на живое представление.
Когда комедийные шоу только начали приживаться на доисторических телевизионных экранах, их производственный цикл мало чем отличался от производственного цикла сценических и радиопостановок: каждая серия снималась несколькими камерами в реальном времени перед сидящими в студии зрителями, телевидение тогда выходило только в прямом эфире. Из технологических ограничений (единство места и времени, скудные декорации, малочисленные персонажи) вырос целый жанр – телевизионная комедия положений (т. е. ситком) . Зрители первых телевизионных ситкомов еженедельно смотрели шоу в прямом эфире и ощущали фактически почти полный эффект присутствия среди студийной аудитории.
С появлением технологий, позволяющих транслировать программы в записи, технология производства ситуационных комедий приблизилась к кинематографической. Монтаж, многочисленные дубли, более детальная проработка сюжета – все это казалось делало телешоу качественнее. Но за этим качеством потерялся эффект присутствия: тест-просмотры показали, что, несмотря на высококлассное исполнение, зрители воспринимают новые ситкомы отстраненно. Именно для восстановления эмоционального контакта со зрителем продюсеры решились вставлять в самых удачных моментах записанные взрывы хохота.
Пионером закадрового смеха стало «Шоу Хэнка МакКьюна» . Неизвестно, как простые зрители реагировали на явно искусственный и однообразный закадровый смех, но профессионалы восприняли новый технический прием на ура. Газета Variety написала в рецензии на шоу: «Предстоит еще выяснить, создает ли этот смех веселое настроение у зрителя, но ясно, что эта технологическая находка имеет большое будущее» . Продюсеры прислушались к авторитетному изданию: в течение нескольких лет использование закадрового смеха стало повсеместным, а сам смех стал главным признаком ситкома. Эту моду подхватили даже те, кто по старинке снимал ситкомы перед живыми зрителями. Телевизор стал смеяться после каждой плоской шутки и примитивного гэга.
Кристина Д.
Просветленный
(29838)
13 лет назад
чтоб люди знали когда смеяться... юмор в таких "за кадрах", как правило, плоский и дурацкий, поэтому нормальные люди могут не понять когда смеяться надо - им это объясняет смех за кадром.
лимонка
Мудрец
(16793)
13 лет назад
потому что смотреть в компании всегда весеелее, а смех за кадром создает эту иллюзию.
но я смех за кадром не люблю в сериалах у меня создается впечатление что меня пытаются развести. и вообще в таких сериалах много кривляются, а это я тоже очень, очень н люблю.
Dum spiro spero
Просветленный
(41972)
13 лет назад
Да, забавная "фишка" американской киноиндустрии, перенятая и нами) ) Это как разжевать и в рот положить, правда не всегда этот "юмор" можно проглотить. Но самое забавное другое, когда дома смотришь комедию, где нет такого смеха и начинаешь смеяться, бывает такое чувство, что ты "дура", видимо режиссёры настолько считают зрителя не подготовленным к их юмору, что такую шпаргалку придумали.
Источник: В основном соглашусь это раздражает) ) Хорошего дня!)
Виктор Виктор
Профи
(661)
8 лет назад
на монтаже вставляют смех в тех местах, где по задумке автора должно быть смешно. если ваш смех совпал с закадровым, значит задумка автора удалась или кто-то тупой)