Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Характеристика Кити в романе "Анна Коренина"

Юля Рябец Ученик (130), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Геннадий Донской Гений (54307) 13 лет назад
основная драма Кити и Левина — отказ Кити выйти замуж за Левина, разрыв между Кити и Вронским. В результате Левин теряет интерес к жизни, уезжает в деревню, а Кити тяжело заболевает и отправляется на лечение за границу.

В конце романа погибает Анна, Вронский, чувствуя бессмысленность дальнейшего существования, духовно опустошенный, отправляется на войну. Кити находит счастье в семейной жизни, Левин, пройдя через мучи­тельные раздумья, обретает спокойствие и приходит к убеждению, что жизнь имеет «несомненный смысл добра» .

Сначала Кити едет за границу — затем за границу едут Анна и Вронский. Кити почему-то обращает вни­мание па художника Петрова — Анна и Вронский так­же встречаются за границей с художником Михайло­вым. Тот даже рисует портрет Анны.

Вронский участвует в скачках, терпит неудачу — Левин тоже соревнуется, стреляя уток, тоже проигры­вает. Анна едва не умирает от родов, Вронский пыта­ется застрелиться — Кити рожает тяжело, Левин по­думывает о самоубийстве. Вронский не смог до конца «выпить чашу обыденности» , постепенно охладевает к Анне и лишь после ее смерти понимает, как она была ему дорога. У Левина тоже бывают элементы кризиса в семейных отношениях.

Видим, что на схемном уровне отдельные эпизоды процессов А — В и К — Л похожи.

В. Шкловский сделал подробный анализ творчества Л. Н. Толстого. Этот анализ пригодится нам в даль­нейшем. Он замечает:

«Когда Анна Каренина приехала к Кити, у которой в гос­тях был Левин, то Кити принимает ее растерянно, в то же время Толстой пишет фразу, которую мало кто понимает: о том, что только Кити и Анна Каренина знали, Вронский и Лешга очень похожи друг на друга»

«Анна безусловно превосходит Кити, и Толстой потом за­писывает в набросках для себя, что Левину, после того как он увидел Анну, показалось, что Кити мелка» .

Да, в самом деле можно найти некоторое сходство офицера графа Вронского с бывшим офицером графом Львом Толстым. У писателя все герои отражаются в зеркале собственного созна­ния. Но мир Толстого — это мир Левина. «…Левин, человек, выражающий самого автора, живет по-преж­нему. Щурится и через прищуренные веки видит готовый к разрушению, но как бы спокойный мир» и.

Нам представляется более строгим объяснение сходства Вронского и Левина через алгоритмическое со­поставление процессов А — В и К — Л. Левин — транс­формированная вычислимо-симметричная копия Врон­ского, отраженная через сознание писателя. В этом смысле и Анна аналогичным образом похожа на Кити. Вычисление симметричности просто. Толстой «разре­зал» процесс А — В, переставил разрезанные части и отразил их в процессе К — Л. Процесс «Анна — Врон­ский» , отражаясь в сознании писателя, теряет «энер­гию» , превращаясь в более спокойный процесс «Кити — Левин» . (По закону жанра движение трагедии от бело­го к черному всегда порождает более сильные взаимо­действия, чем обратное) .

Толстой, по-видимому, хотел поведать миру о своих мыслях по поводу сути творчества. Так в романе по­явился художник Петров, взаимодействующий с про­цессом К — Л. По каким-то неясным причинам Петров остался молчаливой, можно сказать, лишней фигурой. Может быть, к тому времени Толстой еще не подгото­вил текст описания творческого акта. Часть с Петро­вым была напечатана. Писатель мог бы в последую­щих главах вернуться к нему. Например, прислать художника в Москву и заставить писать портрет Кити. В общем-то это послужило бы логическим оправдани­ем введения персонажа. Но тогда потерялась бы ассоциативная симметричность процессов А — В и К — Л. Поэтому он заставляет художника взаимодейство­вать с процессом А — В. Петров трансформируется в Михайлова, который рисует портрет Анны и раскры­вает толстовскую интерпретацию творческого процес­са. И опять наблюдаем более сильные взаимодействия художника в процессе А — В по сравнению с К — Л.
Остальные ответы
Похожие вопросы