
Как образуются Яры и Болота?

Пользователь удален Знаток (262), закрыт 13 лет назад
Пользу или вред они приносят?
Лучший ответ
Glad Happynes Мастер (2126) 13 лет назад
Образование болот может быть связано с застоем и плохими условиями стока поверхностных вод.

Эти болота образованы преимущественно торфяным мхом (Spnagnum) и возникают на сырой почве, над которой держится сырой воздух, но на которой может и не быть открытой воды. Часто они образуются на старых луговых болотах; они могут образовываться также на мокрой глинистой или песчаной почве, даже на скалах, которыя часто омываются водой, как это бывает, например, на западном берегу Швеции или Норвегии. Торфяные мхи любят влагу и не переносят ни высокой температуры, ни сухого воздуха. В противоположность травяным болотам, вода их бедна известью, так как Sphagnum не переносит извести; образовавшиеся торф беден азотом, а также калием и фосфорной кислотой.

Современный климат Северо-Запада европейской части России способствует развитию болот, которые возникают при избыточном увлажнении за счет лугов, лесов, озер и мелководных морских заливов. Растительные остатки, которые каждую осень образуются при окончании вегетационного сезона, пропитываются водой, предотвращающей доступ к ним кислорода. При недостатке кислорода в результате вместо перегноя образуется полуразложившаяся масса - торф. Накапливаясь с течением времени, торфяной слой изолирует растения от почвы, и им приходится удовольствоваться только теми минеральными веществами, что выпадают вместе с осадками из атмосферы. Большую роль в процессах заболачивания играют и свойства почв: одни почвы способствуют заболачиванию, а другие нет.
Ну какая польза от болот?
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (6402) 13 лет назад
Яры - вымыванием осадочных пород. Болота - недостаточным сливом воды с равнины.
Sky Знаток (479) 13 лет назад
просто русские учёные меняют угол наклона земной оси)