Дюша
Гуру
(2527)
14 лет назад
Для уменьшения износа подшипников скольжения в особенности при высоких удельных давлениях следует применять стальные, чугунные или бронзовые корпуса вкладышей, покрытые тонким слоем антифрикционного сплава.
Алюминиевые сплавы обладают хорошими антифрикционными свойствами, высокой теплопроводностью, хорошей коррозионной стойкостью в масляных средах, достаточно хорошими механическими и технологическими свойствами, что позволяет использовать их в качестве антифрикционных материалов взамен медных сплавов (бронз, например, БрС30). Антифрикционные алюминиевые сплавы применяются в основном в виде тонкого слоя, нанесенного на стальную подложку. Такой биметалл получают при помощи совместной прокатки полос из алюминиевого сплава и стали. Из биметаллической полосы штампуются вкладыши подшипников. Толстостенные, монометаллические вкладыши применяются реже. Типичным представителем антифрикционных алюминиевых сплавов является сплав АО20-1 (Sn=20%, Cu=1 %,остальное-алюминий), применяемый для изготовления вкладышей подшипников коленвала «Жигулей» , «Москвичей» и др. автомобилей. По своим антифрикционным свойствам сплав АО20-1 близок к оловянным баббитам, при этом обладает высоким пределом выносливости, хорошей задиростойкостью, достаточной прочностью и теплопроводностью, дешевизной и технологичностью.