Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

помогите найти анализ стиха Некрасова "Перед Дождем"

Мастер (1075), закрыт 5 лет назад
ПЕРЕД ДОЖДЕМ

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И "пошел!" - привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит...
<1846>
Лучший ответ
В лирическом эскизе «Перед дождем» намечены привычные элегические интонации. Образ природы вырисовывается скупыми экспрессивными красками. Если бы в стихотворении было три катрена (катрен-четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл) , можно было бы предположить, что автор оттачивает свое мастерство живописца. Но финальное четверостишие нарушает тему гармонии мироздания. Появление фигур жандарма и ямщика, озвученное злым криком, не оставляет надежд на благостную уравновешенность природного мира.
Создавая настроение, рисуя типичный осенний среднерусский пейзаж, Некрасов вносит в него социальную ноту (две последние строки) , усугубляя гнетущее ощущение. В этом проявилось новаторство Некрасова как народного поэта.
Остальные ответы
легче самой написать...
Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем»

Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать глаза на социальное неравенство людей и наслаждаться красотой окружающей природы. Тем не менее, сам поэт неоднократно обращался к этой теме в своих произведениях, используя пейзажные зарисовки для создания либо, наоборот, сглаживания контраста. Есть у Некрасова и несколько чисто пейзажных стихов, которые относятся к раннему периоду творчества поэта. Одним из них является произведение «Перед дождем», созданное в 1846 году. В нем автор попытался передать тот удивительный момент, когда природа буквально преображается на глазах, готовясь к предстоящей грозе.

Автор использует довольно сильные и яркие образы, мастерски изображая «заунывный ветер», «стаю туч», и мрачный лес, который «глухо шепчет», словно бы осуждая то, что происходит вокруг. Судя по тому, что «на ручей, рябой и пестрый, за листком листок летит», на дворе стоит глубокая осень. Однако Некрасов не считает нужным прямо об этом упоминать, так как его мысли сосредоточены не на пустых формальностях, а на динамике событий. Именно поэтому в стихотворении «Перед дождем» появляются образы испуганных галок и ворон, стая которых «с криком в воздухе кружится», предвещая скорый дождь и, одновременно, внося хаос в размеренную сельскую жизнь.

Природа никогда не являлась главной героиней произведений Некрасова, и он ни разу не предпринял попыток наделить ее чертами живого существа. Поэтому вполне логично, что в последних строфах этого произведения появляется новый персонаж – жандарм, который едет в крытой таратайке и погоняет окриком ямщика. И это пренебрежительно-требовательное «пошел!» свидетельствует о том, что непогода разыгралась не на шутку. Еще немного, и на землю упадут тяжелые мытные капли холодного осеннего дождя, который застанет путников в дороге и, возможно, заставит искать убежище в ближайшей деревне.

Примечательно, что в этом стихотворении Некрасов словно бы умышленно нагнетает обстановку, подбирая метафоры таким образом, чтобы они создали у читателя иллюзию присутствия на проселочной дороге, где ни человеку, ни животным неоткуда ждать помощи в случае непогоды. Причем, поэт не утрирует события, а очень реалистично показывает, что от предстоящего дождя не стоит ждать ничего хорошего, ему никто не рад, включая мрачный лес, птиц и одиноких путников.