
Как вычисляется тротиловый эквивалент?

Ромич Гуру (3233), закрыт 15 лет назад
Допустим, падает метеорит массой в 1 т и ударяется в землю на скорости 2 км/с. Сколько будет ТЭ?
Лучший ответ
spacewolf Мыслитель (5993) 15 лет назад
можно конечно прикинуть - Е=m*V^2=1000*(2000^2)=4 000 000 000 Дж.
берем удельную энергию взрыва тротила - точно не знаю, но например 1 000 000 Дж/кг
итого 4 000 000 000 / 1 000 000 = 4 тонны тротила :)

энергию взрыва взял примерно, но если интересно я думаю можно найти в инете

:) нашел qт = 4520 кДж/кг

ну стало быть 4000 / 4250 = 941 кг тротила
Остальные ответы
. Знаток (374) 15 лет назад
Тротиловый эквивалент, масса условного заряда химического взрывчатого вещества (тринитротолуола) , энергия взрывчатого разложения которого равна энергии, выделяемой при данном ядерном взрыве. Т. э. характеризует мощность взрыва ядерного и термоядерного зарядов и вычисляется по формуле:

где Qя. в. — энергия, выделяемая при ядерном взрыве, Qтнт — энергия взрыва 1 т тринитротолуола. Измеряется в кт и Мт.

Виктор Галкин Гуру (3059) 15 лет назад
Очень удобен расчётно-экпериментальный метод! Вы становитессь с датчиком в центр и по последующим ощущениям оцениваете мощность эффекта...
Максим Мыслитель (5502) 15 лет назад
Тепловую энергию прикинь через кинетическую (масса, скорость есть). 1 т тротилового эквивалента это около 4500 МДж энергии.
Илья Кочетыгов Знаток (326) 15 лет назад
Ну к примеру, если бомба ядерная эквивалентом в тонну тротила - значит, что ее взорви, что тонну тротила - одно и тоже.