Павел
Просветленный
(23041)
13 лет назад
Здравствуйте, Роман.
1. Вы вырываете из контекста :-) Господь явил себя через воплощение Второй Ипостаси - через Богочеловека Иисуса Христа.
"Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. "(Иоан 1:18)
2.Протестанты возмущаются "на каком основании православных священников называют "отцами", ведь это противоречит словам Иисуса Христа (Мф. 23.8-10 )?Слово отец вообще неприемлимо. " С таким же успехом протестанты должны назвать и св. апостолов противоречащими Христу, ибо в своих посланиях они часто употребляют слово "отец":
в отношении себя (1 Кор. 4,14-15,Фил. 2,22);
в отношении Авраама (Рим. 4.11,12,16);
предков израиильских (1 Кор. 10,1;1 Петр. 17,18);
в отношении родителей к детям (1 Иоан. 2,13; Гал 4,2; Еф. 6,4; 1 Фес. 2,11).
Следовательно не само слово является запретным, а придание ему определенного смысла в котором называемый "отцом" наделяется Божественными свойствами Отца Небесного т. е. Бога. Действительно отцов по плоти много, есть и отцы духовные, а Отец Небесный сотворивший все человечество один.
Точно также можно ответить и о словах "учитель" и "наставник", ибо учителями и наставниками духовными были и сами апостолы и их преемники епископы и пресвитеры (1 Кор. 12,28; Евр. 13.7,17; Еф. 4,11).Сам Христос назвал Никодима-учителем (Иоан. 3,10).
3.Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Никакая спекулятивная философия не могла подняться до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Учение о Троице есть основание всего христианского веро – и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В. Н. Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо.. . познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте — значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы"...
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси) : Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
P.S.Как очень часто бывает - виноваты не "люди, которые что-то делают не так, как на бы хотелось", а виноваты те, кто вопросы задают, а по своей гордыне услышать ответ не хотят. Т. к. хотят слышать лишь созвучный их мнению ответ.
Кеша
Мудрец
(10441)
13 лет назад
Все Ваши вопросы от недостатка знаний. Вы плохо читали Библию. Я не буду приводить опровержения всему, что Вы написали. Для этого пришлось бы переписать сюда всю Библию. Я только приведу пример из Нового Завета Библии: "В начале было Слово (1), и Слово было у Бога (2), и Слово было Бог (3)". Цифирки в скобках проставлены мною, они доказывают Триединство Бога. Есть и другие доказательства. И не только мои. Читать надо ДУМАЯ.
Почему в Библии написано: "не называйтесь отцами, так как Один у вас Отец" , а люди называют себя святыми отцами?
Почему в Библии написано: Бог ОДИН, а люди говорят: "нет не один а ЕДИН (из 3-х) ?
Людям нравится противоречить Библии?