Шейдеры - это небольшие, так сказать, "скрипты для видеокарты". Позволяют довольно легко реализовать такие разные спецэффекты и эффекты. Бывают пиксельными (работают с изображениями - т. е. либо с экраном целиком, либо с текстурами) и вершинные (работают с 3Д объектами) . Например с помощью пиксельных шейдеров реализуются такие эффекты, как 3Д-текстуры (бамп) , параллакс-текстуры, лучи солнца (sunshafts) а-ля Кризис, размытие по дальности, просто размытие при движении, анимированные текстуры (вода, лава,...) , HDR, сглаживание, тени (по технологии ShadowMaps) и дофига всего такого.. . Вершинными шейдерами делают анимацию травы, персонажей, деревьев, создают волны на воде (типа объемные) ну и т. д. Чем сложнее (качественее, современнее) эффект - тем больше на него нужно команд в коде шейдера. Но шейдеры разных версий (1.1 - 5.0) поддерживают разное количество команд: чем выше версия - тем больше команд можно использовать. Поэтому некоторые технологии НЕВОЗМОЖНО реализовать на более младших шейдерах. Например именно поэтому новый Dead Space 2 требует 3ю версию шейдеров (и пиксельных и вершинных) - потому что у него такая модель освещения, которую можно реализовать только на 3их и выше версия шейдеров.
Это грибы
Ше́йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки. Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.
Спасибо вам ребята. А то я не понемал смысла в этой папке: shaders