Напишите пожалуйста анализ стихотворения Баратынского ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ. в каком году и всякое такое
Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
С первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее её приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения.
Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!» , «Шумят ручьи! Блестят ручьи!» . Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться. Почти после каждого слова стоит восклицательный знак – это и помогает окунуться в мир, созданный Е. Баратынским.
Текст катастрофически прост на возвышенную лексику, но это и является той самой изюминкой, тем самым весомым плюсом. Будь что иначе: ритм, лёгкость и настроение стихотворения кардинально поменялись, не в лучшую сторону. Простота делает стихотворение каким-то воздушным, читая, возникает состояние приятного аффекта. Это даже не эйфория, а именно аффект.
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00957971286902719802/woid/00430471245482792630/
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..» .
— С какими чувствами встречает весну лирический герой стихотворения?
Главные чувства стихотворения — радость, ликование, восторг. (Пополнение словарного запаса школьников этими словами поможет сделать их собственную речь более богатой и выразительной. ) Эмоциональное состояние приподнятости, душевного подъёма передаётся обилием восклицательных интонаций.
— Какие слова и выражения создают картину весны? Какие приметы весны особенно приятны лирическому “я”? Почему вы так думаете?
Поэт создаёт лёгкую, радостную картину весны: ясный небосклон, ветерок, солнечные лучи, облака, ручьи, древа обнажены, жавронок. Ощущение радости, праздничности приятного весеннего дня создаётся словами чист, ясен, ласкаясь, летают, блестят, взвился, торжествующий, заздравный и др.
Особую торжественность придают стихотворению слова высокого стиля: лазурию (даже устаревшая форма слова звучит возвышенно по сравнению с современным лазурью) , очи, древа, обнажены, ветхий, гимн и др.
— Какие краски, звуки, запахи весны мы ощущаем, читая стихотворение?
Поэт рисует весну словами, которые помогают ощутить её приход, почувствовать её краски, звуки, запахи. (Можно поручить отдельным учащимся выбрать из текста слова и выражения, которые помогают увидеть, услышать, почувствовать весну. )
Краски: ясен небосклон, лазурию, слепит, к солнечным лучам, блестят, солнце, в яркой вышине.
Звуки: шумят ручьи, взревев, река несёт… поднятый ею лёд, лист… шумен, жавронок поёт заздравный гимн, душа… журчит.
Запахи: воздух чист, лист… душист и др.
— Какие образы создаются в стихотворении при помощи звукописи?
Аллитерации на “л” создают плавную, лёгкую картину весеннего дня: “на крыЛьях ветерка, Ласкаясь к соЛнечным Лучам Летают обЛака”, а аллитерации на “р” рисуют шумную картину ледохода, половодья: “Шумят Ручьи! блестят Ручьи! ВзРевев, Река несёт на тоРжествующем хРебте поднятый ею лёд”.
— Найдите в тексте эпитеты. Какой смысл они придают стихотворению?
Самые выразительные эпитеты стихотворения — это “лазурию живой”, “на торжествующем хребте”, “в яркой вышине”, “незримый жавронок”, “заздравный гимн”. Они передают мощь и величие весны, восхищение поэта переменами в природе, которые он приветствует.
— Найдите в тексте олицетворения, метафоры, гиперболы. Какой характер они придают описанию весны?
Олицетворения: “летают облака”, “взревев, река несёт”, “она (душа) … журчит… летает”; метафоры: “на крыльях ветерка”, “река несёт… на хребте”, а также гиперболы: “слепит… очи”, “ласкаясь к солнечным лучам”, “под солнце самое взвился… жавронок” изображают весну живым и сильным существом, которому ни в чём нет преград.
— Каково пространство стихотворения? Определите его “границы”. Что нам помогает понять исследование “пространственных” слов и выражений?
Слова и выражения, обозначающие “высоту”: воздух, небосклон, высоко, крылья, летают, на хребте, под солнце… взвился, незримый жавронок — помогают читателю ощутить бескрайность, широту и могущество весны, необъятность весеннего дня, свет которого простирается от ветхих листьев под ногами до самого солнца.
— Какой смысл придаёт стихотворению последняя строфа? Можно ли её считать ключом к пониманию всего стихотворения?
(Последняя строфа — главная во всём стихотворении. В ней разгадка, объясняющая чувства лирического героя, который восхищён весной. Обновление и возрождение природы весной вызывают у лирического “я” и у читателя стремление слиться с весенним днём, раствориться в нём. Именно поэтому весной душа человека, подобно ручью, радостно журчит и летает в небе, как птица. Такое состояние человека побуждает его к высоким чувствам, зовёт стремиться к идеалу. )
в самой первой строчке стихотворения автор подчеркивает название и суть стихотворения. Чувствуется ранняя весна, ясный день, ликование души, что вот она долгожданная весна. Душа поет. Все живет, птицы приветствуют ее красоту и силу. Весна самая сильная из стихий дочь.... и т. д
за анализ не по плану 9 пунктов 6 класс - оценка 2\5 . первая за анализ вторая за грамотность
Подобно другим поэтам, Баратынский создал образ своей Музы, оставил нам ее портрет. Но странная особенность отличает этот портрет: в стихотворении «Муза» (1829) главным образом говорится о том, на кого не походит Муза поэта и каких черт она не имеет. «Не ослеплен я Музою моею: Красавицей ее не назовут... » Присмотревшись к тексту стихотворения, мы замечаем, что слова отрицания — «не» , «ни» , «нет» , — господствуют в нем. В тени этих слов словно таится героиня стихотворения — «как дева юная темна для невнимательного света» . Когда же свету «мельком» откроется ее истинный лик, то и он определяется «отрицательно» , по признаку неподобия: «лица необщее выраженье» . Несколько странное, само по себе «необщее» слово; однако мы встретим у Баратынского и еще более необычные слова, тоже как бы помеченные отрицательным знаком: «безвеселье долгих дней» , «Храни свое неопасенье» , или — из описания страны бессмертия, венчающего стихотворение «Запустение» (1834):
«Он убедительно пророчит мне страну,
Где я наследую несрочную весну... »
«Несрочная весна» — это вечная весна, «безвеселье» — это грусть. Но ведь очевидно, что эти общие значения никак не могли бы заменить у поэта его выразительных неологизмов, что поэту как бы приходится создавать свои новые слова как самые точные, чтобы высказать ими свой смысл и выразить свой мир. «Эти необычные не заостряют его философскую поэзию» [1]. Что же ими выражается, что они заостряют? Очевидно, в этих словах важна их отрешающая, отъединяющая направленность — от какого-то всем знакомого мира и его знакомых свойств: у Баратынского этот знакомый мир называется «светом» , и слово это имеет широкий диапазон значений (и современное общество, и вообще человеческая жизнь в ее обычных проявлениях, и даже шире — весь мир известного, обнаруженного, явленного, мир явлений, как таковой) . От этого общего выраженья отъединяется мир поэта обретая в отъединении свойство особенной сокровенности, «темной» , невскрытой и непроявленной глубины. Об этом свойстве и говорит портрет Музы — автопортрет поэзии Баратынского. Поэт хорошо знал за собой это свойство как свое индивидуальное отличие, обособлявшее его среди «самоцветных поэтов» [2] эпохи. Ведь не только от светских красавиц (с «игрою глаз, блестящим разговором» ) отъединял он свою Музу, но и, например, совершенно иными красками живописал Музу высоко ценимого им Языкова. Во втором послании к Языкову (1831) он призывает друга-поэта явить ее «в достойном блеске миру» . Свою же, напротив, словно утаивает, сохраняет в сокровенном состоянии, «в себе» .