Top.Mail.Ru
Ответы

Что такое распредвал

Дополнен

что такое распредвал

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Не распредвал а Распределительный вал.... Это ты в колхозе слышал распредвал))))

Аватар пользователя
Мудрец
14лет

Распредвал... или "распределительный вал"...большинство из нас много раз слышали это слово и многие не знают что это, как работает и зачем нужно. Давайте разберемся.

При работе двигателя в камеру сгорания должно поступать топливо, при этом должны выходить отработанные газы. В какой момент? За счет чего? Через что?

Все это происходит через клапана - выпускной открылся, впускной закрыт - выход отработанных газов. Впускной открылся, выпускной закрыт - впуск топлива. В принципе, все понятно. Однако как поймать помент, когда какой клапан открыть и чем его открыть/закрыть? Тут то и работает распредвал.

Аватар пользователя
14лет

Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) , служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя.

В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях) . В прошлом была широко распространена схема с нижним расположением распределительного вала. Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Двигатели с рядной конфигурацией цилиндров и одной парой клапанов на цилиндр обычно имеют один распределительный вал (в случае четырёх клапанов на каждый цилиндр, два) , а V-образные и оппозитные — либо один в развале блока, либо два, по одному на каждый полублок (в каждой головке блока) . Двигатели, имеющие 3 клапана на цилиндр (чаще всего два впускных и один выпускной) обычно имеют один распредвал на головку блока, а имеющие 4 клапана на цилиндр (два впускных и 2 выпускных) имеют 2 распредвала в каждой головке блока. Но бывают и исключения, к примеру, двигатель Mitsubishi Lancer модели 4G18 (с рядным расположением 4-ех цилиндров) имеет 4 клапана на цилиндр и 1 распределительный вал.

Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распредвал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.

Аватар пользователя
Знаток
8лет

Давид Манучарян, иногда люди из КОЛлективных ХОЗяйствах знают даже больше, чем Вы, так что не надо унижать других людей (это я вежливо ещё сказал)

Аватар пользователя
Ученик
14лет

Вал который открывает и закрывает клопана в нужный момент, что б проиходили рабочие такты твоего авто