Елена зеленцова
Гуру
(3078)
14 лет назад
Полезные: сила трения резины автомобильного колеса об асфальт, колеса поезда о металл рельса, сила трения пенькового каната о металл при швартовке судна, сила сцепления ниток друг с другом и тканью при пришивании пуговиц, трение подошвы ботика о землю при ходьбе, сила трения покоя, благодаря которой книги, ручки и пр. могут лежать на наклонной поверхности.
Вредные: трение песчинок о металл внутри подшипника, трение скольжения коньков о лед должно быть как можно меньше, трение механизмов дверного замка уменьшают путём графитовой смазки.
timur_bv
Гуру
(4247)
14 лет назад
Вот, если бы не было трения, то ты бы съехал (а) со стула на пол, потом заскользил бы по полу, скользил бы по стенам и т. д. и так не только с тобой, но и со всеми окружающими предметами. Т. к. этого не происходит, следовательно, это полезное трение.
А вот, например, в механизмах (автомобили, станки и т. д. и т. п. ) трение приводит к износу - это вредно)))
Виктор Лыско
Ученик
(115)
8 лет назад
Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения. Так как никакое тело не является абсолютно ровным, сила трения не зависит от площади соприкосновения, и истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой; кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.
Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения, и обозначается чаще всего латинской буквой {\displaystyle k} k или греческой буквой {\displaystyle \mu } \mu . Она зависит от природы и качества обработки трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения зависит от скорости. Впрочем, чаще всего эта зависимость выражена слабо, и если большая точность измерений не требуется, то {\displaystyle k} k можно считать постоянным. В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле:
{\displaystyle F=kN} {\displaystyle F=kN}
{\displaystyle k} k — коэффициент трения скольжения,
{\displaystyle N} N — сила нормальной реакции опоры.
Ded Norm
Ученик
(119)
1 год назад
Полезные: сила трения резины автомобильного колеса об асфальт, колеса поезда о металл рельса, сила трения пенькового каната о металл при швартовке судна, сила сцепления ниток друг с другом и тканью при пришивании пуговиц, трение подошвы ботика о землю при ходьбе.
Вредные: трение песчинок о металл внутри подшипника, трение скольжения коньков о лед должно быть как можно меньше, трение механизмов дверного замка уменьшают путём графитовой смазки.