Лена Лазухина
Высший разум
(106793)
14 лет назад
Поставьте при ключе фа диез. И перенесите каждую ноту на квинту выше, т. е. через линеечку.
Например, "ми" на 1-ой линейке. Через линейку будет "си" 1-ой октавы и т. д.
"Фа" - между 1-ой и 2-ой линейкой. Значит, через линейку будет "до" 2-ой октавы (между 3-ей и 4-ой линейкой) .
"До" 1-ой октавы (1-я добавочнвя) - "соль" (тоника) на 2-ой линейке.
Если встречаются знаки при ноте (альтерированная ступень) , то поставьте знак в том же месте соль мажоа. Обратите внимание, повышает он, или понижает ступень. Если повышает, то и вы повысьте, если понижает - то и вы понизьте. В вашем случае знаки будут совпадать
Вообще, надо знать, на какой интервал отстоит тоника одной тональности от тоники другой. И каждую ноту переносить на этот интервал. Но все ноты должны быть перенесены либо только вверх, дибо только вниз. Не забудьте поставить при ключе знаки новой тональности и следить за знаками альтерации (диезы, бемоли, бекары) . Эти знаки могут не всегда совпадать. Бемоль может стать бекаром, бекар - диезом и т. д.
Источник: музыкант
А.Н.Ч.
Знаток
(261)
14 лет назад
Ну.. вообще-то в любом учебнике по сольфеджио в конце учебника есть гаммы и знаки... Ну так вот гаммы тебе не понадобятся.. А вот знаки... ну вообщем.... т. к. в до мажоре знаков не вообще, а в соль мажоре если не ошибаюсь фа диез, то просто повышаешь каждый звук на пять тонов.... (потому что от до до соль пять звуков) смотря как транспонировать.. вверх или вниз.... Я говорю сейчас про вверх. Если так, то просто сначала скрипичный ключ, потом размер, потом знаки диезов или бемолей... а потом каждую ноту на пять тонов выше=)))вот и вся логика=)
Удачи в музыкальном образовании=))
Lovely A
Просветленный
(26814)
14 лет назад
можешь набрать их в программе sibelius, потом выбрать Транспонировать -> соль мажор.
Источник: notonly.ru
Лена ЛазухинаВысший разум (106793)
14 лет назад
Там транспонируются правильно лишь звуки, а ступени могут получиться другие. Знаки появятся непосредственно перед нотой. Я однажды попробовала странспонировать, так получилась такая путаница в записи при верном звучании, что грамотнее было бы это сделать самой. В простеньких мелодиях это сойдёт, но в более сложных иногда будут теореические ошибки (дубль диезы ли дубль бемоли воспримутся как другая ступень).