


Взыскание по искам о защите прав потребителей.
Вопрос: я купил телевизор за 20000 рублей. В течение гарантийного срока у меня дважды ломался телевизор. Оба раза ломалась одна и та же деталь. В течение гарантийного срока мне ее ремонтировали бесплатно. Когда гарантийный срок вышел, то ремонтировать бесплатно телевизор отказались. Продавец пояснила, что вышла из строя та же деталь, но так как срок гарантии вышел мне нужно будет заплатить за ремонт. Также продавец сказала, что сервисный центр дал заключение (акт) (какой конкретно она не пояснила) , согласно которого у телевизора обнаружен брак при его производстве. Данный акт она мне выдать отказалась. Проводилась ли на самом деле какая-либо экспертиза мне не известно. Могу ли я обратиться в суд с требованием провести ремонт телевизора бесплатно, ведь в телевизоре ломалась одна и та же деталь. Налицо брак производителя. Какие должны быть мои действия. В настоящее время телевизор я сдал в магазин и он со слов продавца находится в сервисном центре. Они сейчас ждут мое согласие на ремонт телевизора за мой счет.
Для точного ответа на Ваш вопрос нужно знать:
1.Какой гарантийный срок был установлен на телевизор.
2.Сколько времени прошло после передачи Вам телевизора при его покупке, то есть знать точную дату передачи Вам телевизора.
Продавец отвечает за недостатки товара только в течение двух лет, поэтому, если со дня передачи (именно передачи, а не оплаты товара) прошло более двух лет, Вы вправе предъявлять требования только изготовителю, импортеру и т. д. , но не продавцу.
Если же после передачи телевизора не прошло двух лет, после подтверждения сервисным центром заводского брака, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене телевизора на новый телевизор той же модели, либо другой модели (марки) , но уже с перерасчетом покупной цены. Вы также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы (п. 5, ст. 19 ЗоЗПП) .
Все эти требования можно предъявить продавцу до судебного урегулирования, достаточно и письменной претензии. Если продавец откажется от добровольного удовлетворения обоснованных требований, тогда уже можно обращаться в суд. В этом случае на продавца будет наложен штраф по статье 13 (п. 6) ЗоЗПП в размере 50% от суммы присуждаемой в пользу потребителя. Если Вы, минуя претензионный порядок урегулирования, сразу обратитесь в суд, на продавца такой штраф уже не будет наложен.
Судя по тому, что продавец принял телевизор для устранения недостатков, еще не прошло двух лет со дня передачи Вам телевизора. Поэтому есть смысл передать продавцу претензию с одним из требований, указанных в первом абзаце 1 пункта статьи 18 ЗоЗПП, в число которых входят требования, как о замене товара ненадлежащего качества, так и о возврате уплаченной суммы.
Кстати, Вы имели право уже при первом обнаружении недостатка потребовать от продавца как замены, так и возврата, не сдавая телевизор в ремонт, так как телевизоры не указаны в Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Но это уже информация на будущее, чтобы Вы имели представление о тех товарах, которые после 15 дней со дня передачи товара подлежат только ремонту.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
Лимит знаков заканчивается, поэтому если остались вопросы, готов ответить на них в личной переписке.
Статья 13. Ответственность за нарушение прав потребителей
http://ozpp.ru/laws/zpp/13.php
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
Обращайтесь в суд .просите провести экспертизу (за ваш счет). Если будет установлен фабричный брак, ремонт вам должны будут сделать бесплатно и оплатить судебные расходы ( в том числе и стоимость экспертизы)