Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

помогите написать сочинение-анализ стихотворение Тютчева "осенний вечер"

zuarel Знаток (429), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Высший разум (1625871) 13 лет назад
ОСЕННИЙ ВЕЧЕР

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть.. .
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест;
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою;
Ущерб, изнеможенье и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что́ в существе разумном мы зовем
Возвышенной стыдливостью страданья.
Октябрь 1830

Н. Некрасов в статье «Русские второстепенные поэты» писал по поводу стихотворения «Осенний вечер» , созданного Тютчевым еще в ранний период своего творчества, в 1830:«Превосходная картина! Каждый стих хватает за сердце, как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль. Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов, можно только сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен.
Только талантам сильным и самобытным дано затрагивать такие струны в человеческом сердце; вот почему мы нисколько не задумались бы поставить г. Ф. Т. рядом с Лермонтовым.. . Нечего и говорить о художественном достоинстве приведенного стихотворения: каждый стих его — перл, достойный любого из наших поэтов» .
Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса, реки, а передает дыхание, движение, звуки — жизнь. Читателя охватывает не столько осеннее настроение, сколько состояние. Осенняя атмосфера созвучна настроению самого автора. Увядающее состояние природы ему понятно и близко. Тютчев видит некую «таинственную прелесть» , которая разливается над «грустно-сиротеющей землей» . А. Фет при разборе стихотворения написал, что «одинокое, вполне тютчевское слово “ущерб” — ненаглядно» . Чувство изнеможения, усталости, утомления не только природы, но и человека видится в этих строках. Настроение у Тютчева всегда сливается с мыслью. Образ осенней увядающей природы передает духовное состояние автора. Маловерие приводит к мысли, что земля —сирота, покинутая Богом. Это заблуждение связано с духовными проблемами. Но человек не одинок в этом мире, так как он — творение Господа. Тютчев как поэт-романтик видит в природе вечное, Божественное начало, как христианин он понимает, что только Бог является источником духовного возрождения. В первой строфе Тютчев изрекает очевидную для него сентенцию, что любое явление природы есть проявление Божественного («Есть в светлости осенних вечеров / Умильная, таинственная прелесть...») . Образ осеннего вечера, в котором поэт видит некую «светлость» , можно рассматривать по-разному. Светлость — это природный, естественный свет осеннего солнца. Его вечерний свет изменяет лик земли: краски становятся насыщеннее, чище и ярче («зловещий блеск» , «пестрота дерев» , «багряные листья») .
Но светлость, свет для поэта является и источником духовного очищения; эта светлость «умильная» , «таинственная» , «кроткая» , именно с ней поэт сравнил и в ней увидел «Божественное страдание» — прообраз человеческой нравственности. Образ света присутствует почти в каждом стихотворении. Свет — это Бог. «...Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 16). Душа человека тянется к свету, к спасению. На фоне «светлого страданья» появляется «зловещий блеск» уходящей осени. Эпитет «зловещий» — метафора, выражающая идею автора о недолговечности мира. Поэтому такими близкими и дорогими человеку кажутся осенние вечера природы и жизни. См. также: «Есть в осени первоначальной...» , «Обвеян вещею дремотой... » и др
Источник: ht tp://w w w.a4format. ru/pdf_files_bio2/48346c81.pdf Пробелы уберите.
Остальные ответы
света мудраченко Знаток (436) 13 лет назад
392 стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева вошли в два томика серии «Литературные памятники» (1965–1966),

Ярким подтверждением этой мысли является тот факт, что большое количество стихотворений Тютчева вошло в хрестоматии по русской литературе. Обратимся к программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной: какую роль играют в ней стихотворения Ф. И. Тютчева, как можно построить работу с ними?

В главе «Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе» помещены стихотворения «Зима недаром злится...» , «Весенние воды» , «Как весел грохот летних бурь...» , «Есть в осени первоначальной...» . Изучению всей главы можно посвятить четыре урока.

Материал главы организован по теме «Времена года» , поэтому первые два стихотворения объединены с другими произведениями о весне, следующие два стихотворения — с произведениями об осени.

Урок первый. Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...» , «Весенние воды» . А. А. Фет. «Весенний дождь» . А. Н. Плещеев. «Весна» . А. М. Жемчужников. «Грачи»

I. Разминка

Урок предваряем работой над чёткостью артикуляции. Запишем и выучим скороговорку, например:

Возле града Надьвальрада
Стоит крепкая ограда.
За оградой Надьвальрад,
В Надьвальраде виноград.

II. Образы природы в русской поэзии

Запишем тему и предложим ученикам провести небольшой эксперимент. Учитель называет слово, а ученики молча записывают поэтические ассоциации, возникающие у них. Потом ученики читают свои записи вслух.

— Когда мы думаем о поэзии и говорим слово “природа”, что мы первым делом вспоминаем?

— Что мы представляем, когда говорим “весна”? Когда говорим “лето”, “осень”, “зима”?

Сравнивая записи, мы увидим, что у многих учеников названия времён года вызывают сходные мысли, воспоминания.

Прочитаем статью учебника-хрестоматии в разделе «Русские поэты о родине, родной природе и о себе» (с. 238)1.

— Найдите предложения, которые связаны с нашей работой по выявлению ассоциаций. Запишем эти предложения в тетрадь.

В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали.

Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но частью его души.. .

Очень важно, чтобы работа над приведёнными в учебнике стихотворениями сопровождалась музыкой. Для этого можно использовать альбом «Времена года» П. И. Чайковского.

III. Образ весны.

Учитель и подготовленные ученики читают стихотворения о весне, данные в учебнике-хрестоматии.

— Какие чувства вызвали у вас эти стихотворения? Какие впечатления оставили?

Стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева оставляют доброе, радостное впечатление. «Зима недаром злится... » похоже на игру, оно более бодрое. «Весенние воды» — более задумчивое, нежное.

Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Весенний дождь» оставляет впечатление быстрого движения, солнечной весны и радости.

Отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна» вызывает чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.

Когда слушаешь «Грачей» Жемчужникова, вспоминаешь свои весенние наблюдения за этими птицами.

— Какой образ весны складывается у нас под впечатлением этих стихотворений?

Весна — это образ праздничный, молодой, нежный и радостный.

Рассмотрим репродукции картин, данные в учебнике-хрестоматии (с. 241, 243, 245).

— Каким стихотворениям более соответствуют эти картины?

Картине И. Левитана «Весна — большая вода» созву
Источник: светик
Петр Грищенко Знаток (306) 7 лет назад
Вот хороший анализ написанный понятным и простым языком
http://www.kritika24.ru/page.php?id=7671
Похожие вопросы