Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите написать отзыв о Тургеневе И.С МУ-МУ

Ученик (96), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Вам нужен отзыв о ТУРГЕНЕВЕ или о МУ-МУ?
Учитесь правильно ставить вопросы!
Если о МУ-МУ, напишите примерно следующее:
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева Муму меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи.
Я задаю себе вопрос: Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя.
Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В рассказе Тургенева Муму мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
Можете добавить что-нибудь от себя.

Остальные ответы
В основу повести легла реальная история, которую Тургенев вспомнил, находясь под арестом. Писатель жил по соседству с экзекуционной, где секли крепостных крестьян. Хлёст розог и крики крестьян отозвались в сердце писателя огромной болью.. В таких условия и была написана повесть ”Муму”. Прототипами главных героев рассказа являются хорошо знакомые Тургеневу люди: Его мать, дворник Андрей, когда-то живший в их доме. Всё описанное писателем происходило в доме №37 по улице Остоженка, которая существует в Москве и по сей день.
Один из главных героев рассказа Герасим .Писатель любуется Герасимом. Он был высокого роста, богатырского телосложения, но глухонемой от рождения. ”Одарённый необычаемой силой, он работал за четверых. Герасим был трудолюбивый, и когда барыня забрала его в город, то работа дворником показалась ему насмешкой, по сравнению с тяжёлым крестьянским трудом. Но и он имел свои права: уже никто ни смел, занять место Герасима за столом. Тургенев использует гиперболы описывая характер Герасима. Он и “Богатырского сложения” и может “молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой”. Барыня жаловала его. Он был сильный, трудолюбивый и неутомимый работник. Она не только боялась Герасима, но и испытывала к нему уважение. За его суровым взглядом скрывалась сила духа, доброта, отзывчивость - черты, которые олицетворяет весь русский народ. Недаром Тургенев называет Герасима самым замечательным лицом среди всей челяди, которая была у барыни. Однажды Герасим поймал двух воров, которые хотели ограбить барыню. Он стукнул их лбами, после чего вся челядь стала побаиваться его, но и уважать. Так же он проявил милосердие, спасши маленькую собачку, которая барахталась в речке и без его помощи утонула. Герасим проявил сострадание и доброту. Тем самым автор в очередной раз показывает нам, что за грозным видом Герасима кроется доброе и чуткое сердце. Герасим долго привыкал к новой жизни в городе. Из-за своей немоты он не мог общаться с людьми и общение с природой заменяла ему человеческое общение. Барыня выделила ему коморку, которая располагалась над кухней. Он обустроил её на свой лад. Он поставил там богатырскую кровать из дубовых досок ножками которой служили чурбаны. Тургенев, подробно описывая каморку Герасима, показывает тем самым, основательность и аккуратность в работе . Сам он порядком побаивался барыни, но всё- таки надеялся на милость и разрешение поженится на Татьяне. С неуважением Герасим относился к Капитону Климову, – который был у барыни башмачником, так как тот был пьяницей. Герасим был трудолюбивым человеком. Его очень расстроило решение барыни женить Татьяну на пьянице Капитоне. Сначала он жалел, а потом полюбил Татьяну безответной любовью. Он сочувствовал несчастным и обиженным. Полюбилась она ему: кротким ли выражением лица, робостью движений-Бог его знает! Герасим с заботой относился к собачке, которую он спас и выходил. Он её любил сильнее всех, она отзывалась тем же. После свадьбы Татьяны и Капитона Муму стала единственный существом, которое он любил .
Рассказ заставляет задуматься о многом: о трудной жизни крепостных крестьян, о произволе помещиков, которые распоряжались судьбами людей . Он показал, что и у крепостных крестьян есть чувство собственного достоинства, которое надо уважать. В рассказе”Муму” Герасим предстаёт как чуткий, трудолюбивый сильный человек. Его образ олицетворяет весь русский народ такой же безмолвный и бесправный, каким был народ при крепостном праве.