Сплошная седмитца. А как же пост перед причастием? Вопрос только к православным.
Если вам необходимо причаститься в это воскресенье, то придется не поститься перед исповедью и причастием, а другие дела подготовки (хождение в храм и чтение канонов) надо сделать.
Это не будет нарушением, сплошных седмиц мало в году. Благословение священника желательно, вдруг он считает по-другому.
Одно время священники даже жаловались, что на Светлой седмице мало причащающихся. Такая радостная неделя, а храм пустой, паствы нет. Что, священник себя пасет, что-ли? А на Светлой седмице поститься не положено. Вывод - причащаться на сплошных седмицах допускается и без поста в еде. Это мнение многих священников.
Ирочка, на причастие в сплошную седьмицу, возьмите благословение. Если вы больны и немощны, то можно поговеть только на кануне причастия. А здоровым, лучше причащаться в другие дни. А исповедывать свои грехи можете тогда, когда в этом есть необходимость. Только обязательно перед причастием! А сплошная седьмица в нделю о мытаре и фарисее для того, что бы мы не гордились своим постничеством лицемерно, как фарисеи. А каялись в своих грехах, как мытарь.
Суть в том что пост перед причастием - довольно позднее нововведение, возникшее из-за редкого причастия хриситиан которое стало практические повсеместным.
Древняя евхаристическая практика, вообще подразумевает причастие на каждой воскресной службе. Устав о постах и сплошных седмицах был равным для всех.
Когда был пост - значит все постились и причащались, когда была сплошная седмица это означало что устав предписывал кушать всё, и беспрепятственно причащаться - и в воскресенье причащались все.
Сейчас этот смысл устава как-то сам собой потерялся. Просто уже привыкли к редкому причащению. Теперь если люди редко причащаются от них требуется подготовка (которая кстати не предписывается изначальным уставом подразумевавшим частое причастие) .
Частое причастие осталось наверное только у монахов, которые исполняют лишь предписания устава о постных и не постных днях, а причащаются как и раньше каждую воскресную службу.
Поста нет Господа Иисуса Христа принесли в храм, все видели Его, значит с нами Бог. . С нами должна быть и радость, в Господе, а когда радость пребывает, то поститься не благословляют.
По этому надо не поститься, но Исповедь должна быть обязательно перед Святым Причастием.
Светлая седмица бывает после праздника, то есть люди в это время отдыхают, радуются, бывают веселы, безпечальны, а подготовка к исповеди и причастию предпологает труд над собой, плач и печаль о грехах своих, сокрушение и раскаяние, поэтому радуйтесь и веселитесь на светлой седмице, а на следующей неделе подготовитесь без смущения и достойно причаститесь