Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14лет
Изменено

Названия мостов и их этимология.

У нас в городе есть ВИАДУК, ведет через ж\д пути, так вот, очень многие называют его АВИАдук! Постоянно исправляю, говорю, что никаких самолетов там не летает. А тут еще вариант - его назвали АКВЕДУК. Судя по составу слова, АКВЕдук - это тот, что идет через воду?

Внимание, вопросы:
А какие, собственно, еще бывают эти самые ...ДУКИ? И почему они так называются? И как дословно переводится ВИАДУК?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Виадук (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — мостовое сооружение, соединяющее места с одинаковым уровнем на ландшафте; часто мостовые пролёты проходят через долину реки или другие резкие углубления на плоской поверхности в остальных местах (например, овраги или ущелья) . Часто в таких случаях строят дорогу, спускающуюся с обеих сторон (с небольшим мостом через реку, если это необходимо) , и, если движение по ней становится перегружено, возникает потребность в виадуке для организации беспрепятственного пути. Некоторые мосты также применяются для прокладки авто- и железной дороги, которой необходимы более ровные пути.
Самым длинным виадуком в мире является участок Высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин — Шанхай, его длина по завершению строительства в 2011 году составит 164 км.



Акведу́к (от лат. aqua — вода и ducere — вести) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников.

Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами (Водный мост) .



Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути.

Акведуки сооружаются из камня, кирпича, железобетона или стали. Такие сооружения состоят из основания, на котором возводят каменные, чугунные или кирпичные опоры (обычно между ними для устойчивости помещают каменные арки) , и берегового устоя, на которое укладываются трубы или устраиваются кюветы.



Тут еще можно назвать и железнодорожный мост
правда дуком его не назвали