Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

У высокой комнатной китайской розы ( это не сорт "гибискус" ) сохнут кончики листьев. Что делать, подскажите, пожалуйста

Анна Давыдова Знаток (272), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
LisenOK Ученик (158) 10 лет назад
Существует несколько причин, почему у комнатных растений появляются коричневые кончики на листьях, похожие на высушенные или сожженные. Эти проблемы зачастую легко исправить.
Коричневые сухие кончики на листьях могут образоваться из-за химикатов в водопроводной воде, залива или пересушки кома, вредителей, сухого воздуха или чрезмерного удобрения.

Полив водопроводной водой
Самая распространенная причина засыхания кончиков у растений -это полив подопроводной водой. Такая вода отличается от воды, которую используют профессиональные цветоводы в оранжереях и садах, так как в не содержаться хлор и фтор. Эти химикаты могут подниматься из корней в листья, вызывая ожоги.
Наиболее уязвимые растения: кордилина, хлорофитум, спатифиллум.
Решение: заполняйте емкость водопроводной водой и отстаивайте втечение суток, чтобы химикаты за это время испарились.

Залив или пересушка земляного кома
Коричневые кончики листьев могут говорить также о том, что растение получает слишком много или мало воды. Чрезмерный полив вызывает загнивание корней, которое переходит в загнивание листьев. Пересушка земляного кома приводит к засушиванию растения.
Решение: Горшок с растением должен иметь дренажные отверстия, которые предотвращают застаивание воды в горшке и как следствие загнивание корней. Также полезно пользоваться измерителем влажности почвы каждый раз перд поливом, чтобы определить, какое количество воды необходимо растению.

Вредители
Существует множество вредителей, которые нападают на растения. Если растение поражено вредителями, кончики листьев могут стать коричневыми.
Решение: Лучшей защитой от вредителей является профилактика. Перед повторным использованием горшков, тщательно вымывайте их, используйте чистый фасованный грунт для посадки или прокаливайте огородный в духовке. Вот еще несколько мер по профилактике поражения вредителями:
-Изолируйте новые растения на месяц и качественно осматривайте растение на предмет наличия каких-либо деффектов или признаков поражения насекомыми перед тем, как ставить новые растения с остальными.
-Еженедельно протирайте листья растений влажной мягкой тканью или мыльным раствором, если есть вредители.

Сухой воздух
Растения, которые в природже растут в регионах с повышенной влажностью могут иметьпроблемы в сухих условиях. Чрезмерный полив в этом случае только ухудшит ситуацию, так как может вызвать загнивание корневой системы, что приведет к тому, что меньшее количество воды достигнет листьев.
Решение: В случае, если сухой воздух вызван климатическими условиями или обогревом в осенне-зимний период, использхуйте увлажнитель воздуха. Опрыскивание растений из пульвиризатора не эффективно, если вы не делаете этого каждые 10 минут.
Другим выходом из положения может стать гравий, если вы положите его в поддон горшка и польете его водой. При этом дно горшка не должно доставать воды, чтобы не сгнили корни. Вместо гравия можете использовать керамзит. Вода из поддона будет испаряться, увеличивая влажность в помещении.
Также важную роль играет местоположение растения. Если вы поставите растения вместе одной или несколькими группами, им будет легче бороться с испарением влаги с листьев. Также расположите растения как можно дальше от источников тепла: вентиляторов, батарей. Также постарайтесь держать ваши растения в ванной и кухне, так как в этих комнатах самая высокая влажность воздуха.

Удобрение
Чрезмерное удобрение может привести к высушиванию кончиков. Это происходит, как и в случае с водопроводжной водой от ожога солями.
Решение: Если на поверхности почвы появился белый налет, снимите его и замените новой почвой.
Остальные ответы
Валeнтина Бетхер (Ерофеева) Гений (63403) 10 лет назад
Кончики сохнут при сухом воздухе в квартире с ц. отоплением. Опрыскивайте листики.
Женя Шумилова Мастер (1447) 10 лет назад
Я не знаю китайской розы не сорт гибискус, можно фото?
Марина Мирутенко Просветленный (25153) 10 лет назад
Что-то я не поняла, что за китайская роза. Если все-таки то, что называют "розан китайский", так это и есть гибискус. Или у вас комнатная роза? Это принципиально, так как растения довольно разные. Нормальный "розан",то бишь комнатный гибискус - вот у меня, сейчас весь в бутонах стоит, а вот он месяц назад.
Татьяна Казарина Просветленный (35442) 10 лет назад
Комнатная роза и паутинный клещик неразлучны. Травите клеща.