Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста с ЕГЭ по русскому языку за 11 класс

(1)Лет пятнадцать назад известный болгар­ский писатель Димитр Пеев, тогдашний главный редактор еженедельника «Орби­та», высказал поразительную мысль. (2)«На памяти людей моего поколения, – сказал он, – в жизнь человечества вошли автомо­били, самолёты, радио, телевидение, кос­мические ракеты, подводные лодки, спут­ники Земли, компьютеры, атомная энергия. (3)И второго такого поколения в истории больше не будет...»
(4)Пеевская мысль заставила меня заду­маться о месте и роли XX века в череде столетий. (5)И здесь меня ждало удивительное открытие. (6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. (7)Так, в XVI веке – ве­ке Реформации – протестантское богосло­вие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. (8)В XVII – веке Философии – богословов сменили свет­ские философы, а схоластов – математи­ки. (9)В XVIII – так называемом веке Просве­щения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Ра­зума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. (10)На долю же XIX века выпала миссия стать ве­ком изобретательства и инженерии. (11)То, о чём в XVIII веке только думали, в XIX во­плотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.
(12)Если понять, что XIX век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упо­мянутые Пеевым технические достижения принадлежат XIX веку. (13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в XIX веке!
(14)Уникально же пеевское поколение пото­му, что оно – дитя XX века – века Техно­логий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в XIX веке, осуществления мечтаний евро­пейского человечества, лелеемых со вре­мён Реформации.
(15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокро­венные мечтания? (16)Только в том, чтобы бы­стрее ездить и быстрее переговариваться! (17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю пла­нету! (18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!
(19)Л. Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. (20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. (21)Если это так, то в XXI веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценнос­тей материальной жизни и трудное обрете­ние ценностей Духа.

1.Среди предложений 4-13 найдите сложное, в состав которого входят односоставные неопределенно-личные. Напишите номер этого предложения.

2.Среди предложений 11-18 найдите сложное с союзной (подчинительной) и бессоюзной связью между его частями.

3.Среди предложений 12-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения.

4.Приведите пример к данному тексту из художественной литературе.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

1). 11 предложение- неопределенно- личное, можно подставить местоимение ОНИ.
2). 12предложение
3). 15 предложение
Четвертый вопрос сформулирован некорректно, непонятно, что приводить: может аргументы к этому тексту?