
Чем отличается Русская баня от Финской?

Пользователь удален Гуру (4067), закрыт 14 лет назад
а вы в какую баню предпочитаете ходить?
Лучший ответ
Lena Мыслитель (9402) 14 лет назад
Русская баня. На Руси бани также известны с давних времен. Например, в уставе великого князя Владимира (966 г. ) бани числились как “заведения -для немогущих”. По всей России, в селах и городах на берегах рек, озер и ручьев строили парные бани. Русская парная баня представляла собой деревянную избу, в которой расположены два помещения: раздевальное и парильное отделения. В парильне размещалась каменка — печь с камнями.

Русская баня имеет две разновидности: с топкой “по-черному” и “по-белому”. Топка “по-черному” самая древняя, но она сохранилась до наших дней в некоторых областях, например в Сибири. Печь топят без дымовой трубы, дым выходит через открытое окно парильни. Когда каменка хорошо разогрета, топку прекращают, баню проветривают, стены окатывают водой, затем закрывают окна и двери и поддают воду в каменку для образования пара. Такая баня имеет особый дух за счет воздействия дыма на деревянные конструкции сруба.

Баня с топкой “по-белому” распространена по всей территории нашей страны. В ней дым из каменки отводится через трубу, благодаря чему атмосфера в парильне не загрязняется, проветривания парильни и обмывки стен не требуется. Такая баня более гигиенична и современна.

У русской бани есть еще одна разновидность, которая встречается в степных и безлесных районах, где нельзя построить бревенчатое помещение. В русской печи после выпечки хлеба выгребают золу, настилают доски и забираются внутрь, куда заранее помещены ведерко с водой и веник. При увлажнении горячих стенок печи водой образуется пар.

Финская сауна наиболее близка к русской бане, хотя часто ее противопоставляют бане, приписывая русской влажный пар, а сауне — сухой.

В последние годы у нас стало престижно, модно посещать финскую сауну, а не русскую парную баню. А ведь настоящая финская народная сауна ничем не отличается от русской парной бани. И в русской бане, и в сауне издавна получали пар, поливая раскаленные на огне камни. И русские, и финны пользовались вениками в процессе банной процедуры. И русские, и финны, когда разогревались, бросались в холодную воду или снежный сугроб.

Сауна — родная сестра русской парной бани (кстати, «сауна» в переводе с финского как раз и означает «баня») . Прародительницей русской бани и сауны является одна и та же бревенчатая изба, нагреваемая «по черному» .

В проспектах, рекламирующих сауну, сообщается, что человек должен подвергаться воздействию как можно более нагретого воздуха. Сухой воздух, имеющий меньшие теплопроводность и теплоемкость, позволяет поднимать температуру в сауне до 100—120 °С. Утверждается, что в результате охват теплом в такой сауне больше и в этом ее преимущество. В русской парной бане, как и в настоящей деревенской сауне, в воздухе поддерживают более высокое содержание пара и поэтому температура на уровне головы в такой бане не превышает 60—65 °С. Что лучше — судить врачам, изучающим воздействие бани на организм человека. Однако противопоставлять сауну русской бане не следует — ведь как русская парная баня, так и современная модернизированная сауна может быть одинаково легко настроена на любой желаемый температурный и влажностный режим.

Возникшая в последнее время мода на сауны связана с тем, что финны усовершенствовали свои бани, сделали их более удобными и дали им широкую рекламу.

Но недостатком сауны является то, что она пересушивает верхние дыхательные пути: появляется першение в горле, сухость кожи и слизистых оболочек.

Как в русской, так и в финской банях пар получают в печах-каменках путем обливания водой раскаленных камней. Разная влажность пара зависит от устройства каменки и как часто смачивать камни водой.

Устройство русской бани, и сауны, конструкция их отдельных элементов не имеет каких-либо принципиальных различий, и потому изложенные ниже рекомендации по строительству бани являются общими. http://www.rusbani.ru/files/index_a.html
Остальные ответы
Дракон Знаток (320) 14 лет назад
русская = девочки и много водки
финская = тока мужской колектив...
Королева Марго Оракул (52871) 14 лет назад
Финская - сухая, т. е. сауна. А русская - с паром, с веничком, с водочкой.
Другая Просветленный (26287) 14 лет назад
мне не показано тепло.. .
может устройством и вениками?
Сергеевна Елена Гуру (3100) 14 лет назад
Финская-это сухой жар, а русская - это с паром, веником и квасом. Предпочитаю ванную
Пользователь удален Ученик (152) 14 лет назад
В финской бане парилка оттельно, есть сауна, и место для отдыха в отличие от русской