❤Хитрая охота❤Northern❤
Просветленный
(45372)
13 лет назад
Мерчанда́йзинг или мерченда́йзинг (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин) .
Мерчандайзинг — современная технология разработки комплекса мер продвижения товаров и торговых марок в розничной торговле, используемая крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами) , причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
* предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
* необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д. ; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
* внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
* выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
На российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Кока-Кола, Пепсико, Филипп Моррис и др.