История и традиции корпоративных праздников
История корпоративных праздников корнями уходит в далекие времена, когда крестьяне отмечали праздники сбора урожая. Корпоративный праздник в сегодняшнем виде начал формироваться в Европе и США в 19 веке, когда устоявшиеся компании начали развивать собственные традиции. Собственники компаний осознали важность не только материальных стимулов, но и идейную поддержку работников. Работник, работающий за “идею”, работает намного эффективнее и приносит большую прибыль компании. Одним из таких инструментов оказался праздник. Стали появляться новые виды отношений внутри предприятий. Стало понятно, что коллектив еще больше объединяет общая радость, достигнутые успехи и одновременно проведенное время отдыха.
На рубеже 19-20 века и в России начал формироваться институт корпоративного праздника, но в несколько другой форме – клуба по интересам, с политическим уклоном. В Советском союзе также существовали корпоративные праздники, но они имели сильнейшую политическую окраску, которая со временем ослабла.
С распадом Советского союза традиция корпоративных праздников ушла, и начала возрождаться в России в середине девяностых годов в другом качестве.
Стильные корпоративные вечеринки в наше время стали способом не только хорошего отдыха, но и для создания дружественных и крепких отношений в коллективе. Работники хорошо трудятся, если чувствуют свою причастность к общему делу.
Корпоративные праздники по типу организации можно разделить на следующие категории:
Банкетные мероприятия
Являются самым распространенным типом праздника, проводятся в банкетных залах и ресторанах. Особое внимание уделяют программе банкета, включив в нее развлекательные мероприятия на корпоративную тематику: викторины по истории и специфике компании, награждения ярких и интересных сотрудников компании необычными призами и т. д.
Презентации
Являются так же распространенным видом праздника при открытии новых компаний и предприятий, создании новых видов товаров и услуг. В этом случае большое внимание уделено развлекательной программе с веселыми конкурсами, викторинами и розыгрышами. Такое мероприятие ориентировано на потенциальных партнеров и клиентов.
Загородные мероприятия
К такому типу праздников относятся выезды за город коллективом фирмы, а так же выезды в пригородные пансионаты и гостиницы. Проводятся такие праздники преимущественно весной и осенью. Праздник обычно включает в себя спортивные мероприятия. Главное целью такого мероприятия является возможность познакомиться с коллегами в новой обстановке и устаноление дружеских неформальных отношений.
Семейные мероприятия
Семейные праздники - это более демократичный способ проведения корпоративного праздника, называемого еще “Family Day”. Отличительной особенностью такого типа праздника является наличие членов семей сотрудников компании. Такие мероприятия, как и загородные, проводятся на открытом воздухе. Крупные фирмы проводят такие праздники на своих площадках.
Таким образом правильная организация корпоративных праздников сплотит коллектив и превратит его в настоящую команду.
http://prazdnik.org Дополнительно
http://www.elena-lazko.ru/stati/article2.html