Анатолий Терентьев
Просветленный
(30364)
18 лет назад
Высоту в километр самолет (имеется ввиду реактивный лайнер) набирает примерно за минуту. При посадке теряет эту же высоту примерно за такое же время. Вот и считай - 1000 м/мин=16,7 м/с=60 км/ч. Ну, если учесть, что мои прикидки примерны и завышены, то получится от 30 до 60 км/ч
Сейчас проверю информацию...
В "Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации" указана цифра "10 м/с и более", т.е от 36 км/ч.
Так что я был прав.
Самолеты же с вертикальной скоростью меньше 1,5 м/с по требованиям ИКАО не допускаются к коммерческой эксплуатации.
Источник: собственные знания
Георгиевич
Мыслитель
(6723)
18 лет назад
Скорость набора высоты зависит от типа самолета и заданной диспетчером глиссады, а это, в свою очередь зависит от места расположения взлетной полосы, аэропорта.
ГАНС
Мастер
(1411)
18 лет назад
На предпосадочном снижении вертикальная скорость снижения самолета составляет 5 - 4 м/с. не больше (при условии, что самолет находится на глиссаде). При снижении во время подхода к аэродрому посадки вертикальная скорость может достигать 20, а у истребителей - 50м/с. Все зависит от назначения и типа самолета. На взлете вертикальная скорость может колебаться от 15 - 20м/с. до 100-200 м/с. Все опять же зависит от типа и назначения самолета, а так же температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра. Почему - объяснять долго и лень.