Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

расскажите какой человек был Ельцин

Riden Знаток (415), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
MarZ Мыслитель (6810) 15 лет назад
Бори́с Никола́евич Е́льцин (1 февраля 1931, село Бутка — 23 апреля 2007, Москва) — советский партийный и российский государственный деятель, первый Президент России. Избирался Президентом два раза — 12 июня 1991 года и 3 июля 1996 года, занимал эту должность с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999 года.

Вошел в историю как первый всенародно избранный Президент России, один из организаторов сопротивления действиям ГКЧП, один из главных участников процесса по упразднению СССР, радикальный реформатор общественно-политического и экономического устройства России. Известен также своими решениями о запрете КПСС, пересмотром курса на строительство социализма, решениями о роспуске Верховного Совета и о штурме Белого Дома с применением бронетехники в 1993 году, о начале военной кампании в Чечне в 1994 году. Политологи и средства массовой информации характеризовали его как харизматическую личность, отмечали необычность и непредсказуемость его поведения, эксцентричность, властолюбие, упорство. Противники отмечали жестокость, хитрость, трусость, злопамятность, лживость, низкий интеллектуальный и культурный уровень, а также пристрастие к спиртному.

Родился в селе Бутка Талицкого района Свердловской области в семье раскулаченных крестьян.
Отец — Ельцин Николай Игнатьевич (1906—1978), мать — Ельцина (Старыгина) Клавдия Васильевна (1908—1993).
Детство Ельцин провёл в городе Березники Пермской области, там же закончил школу. Борис успевал в учебе, был старостой класса; однако имел некоторые нарекания по поведению, был драчлив.

В 1950 году поступил в Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова на строительный факультет, в 1955 году окончил его с квалификацией «инженер-строитель» . Тема дипломной работы: «Телевизионная башня» . В студенческие годы серьёзно занимался волейболом, выступал за сборную команду города, стал мастером спорта.

Интересные случаи из жизни Ельцина
* Во время крещения нетрезвый священник, крестивший Бориса, чуть не утопил его в купели, после чего его откачали и решили, как достаточно крепкого и живучего, назвать Борисом.
* Сам Ельцин объяснял отсутствие двух пальцев на своей руке так: будучи старшеклассником, он похитил гранату РГД-33 с оружейного склада и, желая узнать, как она устроена, отнёс её в лес, положил на камень и ударил по ней молотком, забыв вытащить запал, в результате чего повредил руку и остался без двух пальцев. Правдоподобность этого объяснения нередко подвергалась обоснованным сомнениям.
* Во время учёбы в институте осуществил двухмесячную поездку по стране, передвигаясь на крышах и подножках вагонов, попал в неприятную историю, играя с уголовниками в «буру» .
* По рассказу самого Ельцина, работая машинистом на башенном кране БКСМ-5,5А, он по халатности забыл после рабочего дня закрепить кран, ночью обнаружил, что он движется, забрался в кабину управления и с риском для жизни остановил кран.
* По рассказу самого Ельцина, когда он работал мастером на стройке, ему в подчинение дали уголовников. Он отказывался закрывать им наряды за несделанную работу, после чего один из уголовников подкараулил его с топором и потребовал закрыть наряды, угрожая в случае отказа убить, на что Ельцин ответил ему: «Пошёл вон!» , и уголовнику ничего не осталось, как бросить топор и последовать в указанном Ельциным направлении.
* Когда Ельцин работал первым секретарём Свердловского обкома КПСС, во время рабочей поездки по области накануне 7 ноября Ельцин и сопровождающие его лица заблудились в дороге, сломали машину и не смогли её починить, пошли по полю к деревне и там, несмотря на то, что все жители деревни находились в пьяном состоянии, нашли трактор, на котором смогли вернуться к дороге, и телефон в административном здании, по которому Ельцин связался с начальником УВД и попросил прислать за ним вертолёт.
И еще очень много всего в источнике
Остальные ответы
Нина Логинова Профи (676) 15 лет назад
ельцин - это не человек, а Харизма с большой буквы, символ эпохи, возможно, самой поворотной и знаковой в новейшей истории
Alex Гуру (3766) 15 лет назад
Он создал нынешнюю Россию. Это один из величайших деятелей в нашей истории. Чтобы рассказывать о его человеческих качествах, надо хорошо его знать. Точно известно, что он никогда не мстил врагам, победив - не добивал.