
Этимология слова "Эврика"?

Илья Антюхов Мастер (2098), закрыт 17 лет назад
Друзья, очень интересно происхождение и значение слова "Эврика!".
Все из нас знают, в каких случаях это слово употребимо.
А вот происхождение и значение этого слова для меня является загадкой.
Дополнен 17 лет назад
Аркадий, а из какого языка пришло это слово?
Лучший ответ
MarZ Мыслитель (6810) 17 лет назад
Э́врика (греч. εὕρηκα или ηὕρηκα, букв. «нашёл!») — восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.
Остальные ответы
аркадий Гуру (3474) 17 лет назад
Оно обозначает - Нашел.
Nau Просветленный (23643) 17 лет назад
По легенде Архимед воскликнул его, выпрыгнув из ванной, когда открыл "закон Архимеда" ;)
Значит, из греческого.
А Аркадий прав.
Javid Abbasov Мудрец (13732) 17 лет назад
Древнегреческому ученому Архимеду было дано кольцо и поручено определить, действительно ли оно золотое. А всяких золотников тогда не было. Долго думал Архимед, как это решить, устал думать, и решил расслабиться. Наполнил сосуд водой и окунулся, как мы принимаем ванну, и увидел, что когда его тело погружается в воду, уровень воды поднимается. И его сразу осенило, что если кольцо золотое, то погрузив его в воду, уровень воды поднимется, т.к. золото тяжелее воды. От радости Архимед выпрыгнул из "ванны" и с криком "ЭВРИКА", то есть "НАШЕЛ!", схватил кольцо и погрузил его в воду. Кольцо оказалось незолотым. После этого слово "Эврика" употребляется как возглас радости, когда находишь решение сложного вопроса.
Вот и сказке конец, а Архимеду - п....ц!