mckenzie
Ученик
(218)
13 лет назад
Геометрическое подобие в архитектуре
Движение зрителя в пространстве архитектуры обусловливает сложность взаимодействия архитектурных форм. Достичь единства РПС, работая с чертежом и чисто визуально определяя эстетические достоинства графического изображения, нельзя. Даже хорошо развитого внутреннего зрения, именуемого чувством формы, еще недостаточно, чтобы овладеть пространством: проблема пропорции и масштаба требует точного знания.
Все крупные мастера архитектуры опирались и опираются на свои принципы расчета размеров, и они позволяют им известной мере приблизиться к гармоничной форме.
Записные книжки Леонардо да Винчи, наброски и чертежи Микеланжело, "рецепты" Альберти и ладно, рисунки Виоле ле Дюн, Ле Корбюзье, каноны ментиков средневековья, запись Дюрера и высказывания Жолтовского подтверждают правоту наше мнения.
Геометрическому подобию в архитектуре посвящено специальное исследование А. Тирша, показывающее, как подобие объединяет сор мерности частей и целого; ту по существу, цель преследует М. Борисолевич, исходя из примера перспективных сокращений.
Принцип равного изменения как средство конструирования архитектурной формы хорошо известно практике и теории искусства. Это арифметическая прогрессия, гармоническая прогрессия, геометрекая прогрессия.
Принцип пропорций -- Геометрическое подобие и зрительное восприятие -- Пространственный образ внешнего мира -- Чувство симметрии -- Энергетические взаимодействия в природе -- Прямые линии и прямые углы -- Объекты восприятия -- Относительные размеры -- Парные образы -- Геометрическое подобие -- Искусство и труд -- Размерно-пространственная структура -- Размерная структура архитектурных объектов -- Архитектура организует пространство -- Геометрическое подобие в архитектуре