Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какие штрафные санкции несет работодатель за неоформление сотрудников?

Ира Васильева Мыслитель (5375), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Фестиваль Мудрец (18863) 14 лет назад
Ира, давайте рассуждать логически: работадатель не оформляя с сотрудником отношений тем не менее выплачивает ему зарплату (иначе бы человек на него не работал. (Я прав, пока?). Значит не делает налоговых очислений с этих выплат. Это и называется "черная зарплата" за что работодатель может понести очень серьезную ответственность перед налоговыми органами, по этапу , вплоть до прокуратуры. Вот это и есть степень его ответственности. Второй вопрос, как доказать что Вы действительно там работаете, если у Вас нет на то никаких доказательств. Вероятно необходимо обращаться с письменным заявлениев в налоговые органы, силовые структуры, вплоть до прокуратуры. Думаю поверят Вам и подскажут, что надо сделать. В любом случае ни один коммерс не захочет светиться на такой фигне, или попадать в оперативную разработку по уходу от
налогов. Ваша ситуация очень странная. Обычно хоть минималку показывают
А то можно допрыгаться до "неба в клеточку". Пусть юристы меня поправят, если я ошибаюсь.
Остальные ответы
Чернов О.В. Гений (65060) 14 лет назад
Работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные право-вые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные ак-ты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым догово-ром;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие госу-дарственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, техниче-ской документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработ-ную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный до-говор в порядке, установленном настоящим Кодексом;
предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, со-глашения и контроля за их выполнением;
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой дея-тельностью;
своевременно выполнять предписания федерального органа испол-нительной власти, уполномоченного на проведение государственного над-зора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нор-мативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других фе-деральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
рассматривать представления соответствующих профсоюзных орга-нов, иных избранных работниками представителей о выявленных наруше-ниях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудо-вого права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и со-общать о принятых мерах указанным органам и представителям;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управле-нии организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными феде-ральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими феде-ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законода-тельством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 233. Условия наступления материальной ответственности сто-роны трудового договора

Материальная ответственность стороны трудового договора наступа-ет за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия) , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными за-конами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причи-ненного ей ущерба.
Источник: ТК РФ.