Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему без атмосферы наша планета была бы безжизненна?

Катюшка Бурцева Ученик (98), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (613127) 10 лет назад
вопрос неверный.

мы знаем только одну форму жизни - и для нее атмосфера и вода нужны.

но почему бы не быть совсем другим формам жизни, для которых всего этого не надо?

Кстати, в солнечной системе есть как минимум два тела, на которых возможна жизнь без атмосферы - спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад. Они сверху покрыты толстой коркой льда, под которой достаточно теплый океан.

Прежде, чем задавать такие вопросы, надо определиться, что такое жизнь - а сейчас нет общепринятого определения.

Но давайте представим, что у Земли вдруг исчезла атмосфера. Что будет? Ну, на суше животный и растительный мир, конечно, вымрет, океаны замерзнут, средняя температура на поверхности станет -20С.
Но под коркой льда в океанах жизнь не прекратится - например, сообщества "черных курильщиков" даже не заметят потери!
Почитайте про хемосинтез.

В Антарктиде есть жизнь и под 3-километровым слоем льда, куда не проникает свет и где нет притока кислорода - бактерии прекрасно нашли, где искать энергию. Пищите в сети "кровавый водопад".
Остальные ответы
светлана святова Профи (838) 10 лет назад
атмосфера защищает Землю от космического холода, поглощает вредные излучения, исходящие от Солнца ну и в конце концов атмосфера-это воздух и почти все живое на планете дышит кислородом