Пользователь удален
Мудрец
(12911)
17 лет назад
Потому что при движении воды по прямой у бревен скорость равная скорости потока. При повороте русла, если скорость потока не увеличивается, может возникнуть ситуация, когда по инерции бревна будут по-прежнему плыть вперед и выплывать на берег. Не забывай чем больше масса, тем больше инерция.
Djem37
Мастер
(2212)
17 лет назад
ну не только с инерцией, много ещё зависит от течения реки и от других факторов. И вообще :-) к чему вопрос?? Мне бы и в голову не пришло над этим задуматься
Vlad
Мыслитель
(9854)
17 лет назад
Такое получается в связи с инерцией, углом поворота реки и массой самих брёвен. Ещё такое случается, когда на повороте русло реки мельче и брёвна просто-напросто "оседают" или застревают на мелком дне. Ещё встречаются топляки - это брёвна, застрявшие между камней вертикально либо под каким-либо углом, и суда очень часто пробивают дно об такие топляки или застревают в них. Но несмотря на многочисленные трудности, связанные со сплавом леса по реке, данный метод является наиболее экономически выгодным, чем транспортировка леса по ж/д или иными способами.
Aлексей Медведев
Гуру
(3989)
17 лет назад
Да, это связано и с инерцией тоже. При повороте реки брёвна движутся вперед, и не все "успевают" поворачивать. Это также можно объяснить центростремительным ускорением: a=mV2/R, (скорость в квадрате) . Чем больше масса, скорость, чем меньше радиус кривизны окружности (в данном случае поворота) , тем больше получается центростремительное ускорение, тем больше леса выбрасывается на берег.