
в чём заключается авторская позиция поэмы мцыри?

Ученик (137), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Завершением традиции русской романтической поэмы явилась поэма Лермонтова «Мцыри» . Мцыри — это естественный человек, который сродни природе, особенно в ее бурных проявлениях. Взаперти он вырос не приспособленным к жизни и воле, в чем его трагическая беда, а не вина. Возвращенный в монастырь, Мцыри говорит о счастье «трех блаженных дней» . Но это его предсмертное восприятие. На самом деле блаженным после первой грозовой ночи было лишь начало дня, когда Мцыри попал в «божий сад» и увидел грузинку у потока. Еще в начале исповеди Мцыри говорит, что променял бы две жизни «в плену» «за одну, но только полную тревог» . Монастырь осознается героем как тюрьма. Монастырю противопоставлена вольная природа, заполняющая собой буквально всю поэму. Она обладает первозданностью, величественна и прекрасна. Развязка поэмы только подразумевается. Мцыри просит перед смертью перенести его в сад; там, среди природы, в виду Кавказа, он рассчитывает на какой-нибудь «привет прощальный» с родины, которой так и не достиг. Мцыри умирает, как барс, достойно проиграв в борьбе, пред лицом «торжествующего врага» — судьбы, и здесь он — личность.
Остальные ответы
в том, что редких горных котов, что в Красной книге, нефиг изводить!