Helen Fordsdale
Просветленный
(42211)
13 лет назад
"...Процесс мифотворчества поэтому есть не что иное как трансформация Архетипов в образы, "невольные высказывания о бессознательных душевных событиях" на языке объектов внешнего мира. При всей своей формальности, бессодержательности, крайней обобщённости Архетипы имеют свойство, "по мере того, как они становятся более отчетливыми, сопровождаться необычайно оживленными эмоциональными тонами, они способны впечатлять, внушать, увлекать", поскольку восходят к универсально-постоянным началам в человеческой природе. Отсюда роль Архетипов для художественного творчества. Тайна воздействия искусства, по Юнгу, состоит в особой способности художника почувствовать архетипические формы и точно реализовать их в своих произведениях. "Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы... " (К. Г. Юнг) . Едва ли не лучшая краткая формулировка концепции Архетипа принадлежит Т. Манну: "... в типичном всегда есть очень много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы" (Собрание сочинений, т. 9, М. , 1960, с. 175). Юнг предполагал, что Архетипы присущи роду (человеческой общности или всему человечеству) в целом, т. е. , по-видимому, наследуются".
Т. е. то, что сказки и мифы, рожденные народным сознанием, "очаровывают" нас, обусловлено человеческой психологией: именно в них полнее всего проявляются архетипы-первообразы.
* * *
Да, может быть, все это не так - но теория красивая (и признанная многими. но речь не об этом) . Мне она нравится)
Gypsy
Высший разум
(106661)
13 лет назад
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман.. .
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран.. .
© Наше Всё
PS: Раптор Тираныч, это не про тебя стихи! Я знаю, у тебя большое, чувствительное и вкусное сердце! =)))
Наталья Горшкова
Знаток
(375)
5 лет назад
...Процесс мифотворчества поэтому есть не что иное как трансформация Архетипов в образы, "невольные высказывания о бессознательных душевных событиях" на языке объектов внешнего мира. При всей своей формальности, бессодержательности, крайней обобщённости Архетипы имеют свойство, "по мере того, как они становятся более отчетливыми, сопровождаться необычайно оживленными эмоциональными тонами, они способны впечатлять, внушать, увлекать", поскольку восходят к универсально-постоянным началам в человеческой природе. Отсюда роль Архетипов для художественного творчества. Тайна воздействия искусства, по Юнгу, состоит в особой способности художника почувствовать архетипические формы и точно реализовать их в своих произведениях. "Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы... " (К. Г. Юнг) . Едва ли не лучшая краткая формулировка концепции Архетипа принадлежит Т. Манну: "... в типичном всегда есть очень много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы" (Собрание сочинений, т. 9, М. , 1960, с. 175). Юнг предполагал, что Архетипы присущи роду (человеческой общности или всему человечеству) в целом, т. е. , по-видимому, наследуются".
Т. е. то, что сказки и мифы, рожденные народным сознанием, "очаровывают" нас, обусловлено человеческой психологией: именно в них полнее всего проявляются архетипы-первообразы.
* * *
Да, может быть, все это не так - но теория красивая (и признанная многими. но речь не об этом) . Мне она нравится)