Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какой России сейчас Строй?

Лёха Местный (теперь бездомный) Оракул (51429), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мудрец (14809) 13 лет назад
...Россия нынешняя это копия Америки 30х-годов прошлого
столетья.Такой же бардак-тот же беспредел.Только разница
в том что АЛЬ КАПОНЕ не стал президентом США.
аналогия:Чикаго-Питер.найди отличия....
Остальные ответы
Tamanets Мыслитель (6731) 13 лет назад
Пере@баный социализм, недо@баный капитализм!
Ольга Карабашина Оракул (55020) 13 лет назад
Переходый к капитализму , но много остаточных явлений советского социализма.
Вольдемарас Меренок-Рубинчик Искусственный Интеллект (124031) 13 лет назад
Феодальная республика! Общими признаками республиканской формы правления являются:

. существование единоличного и коллегиального глав государства;

. выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;

. осуществление власти не по собственному праву, а по воле народа;

. юридическая ответственность главы государства;

. обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов;

. преимущественная защита интересов граждан государства;

. взаимная ответственность личности и государства.

Выделяются следующие разновидности республиканской формыгосударственного правления:

Афинская демократическая республика (V-IVвв. до н. э. )

Основными органами Афинского государства являлись:

. народное собрание;

. Совет пятисот;

. гелиэя.

Народное собрание - верховный орган Афин, компетенция которого былаобширной:

. принятие законов;

. избрание и проверка деятельности должностных лиц;

. решение вопросов войны и мира;

. издание постановлений частного характера.

Совет пятисот представлял собой контрольно-исполнительный орган, вфункции которого входило:

. обсуждение вопросов, поступивших на рассмотрение народного собрания;

. решение проблем управления (финансы, флот, торговля, дипломатические отношения) ;

Гелиэя была высшим судебным органом, к компетенции которого, помимодел о преступлениях и злоупотреблениях, относились:

. право отвергать законопроекты, принятые народным собранием;

. контрольные функции.

Таким образом, властные полномочия народного собрания направлялись
Советом пятисот и контролировались гелиэей, что указывает на наличиеуже тогда определенной системы сдержек и противовесов. В структуре
Афинской республики просматриваются также элементы будущего разделениявластей. Кроме того, следует отметить ряд демократических принципов, накоторых там строилось республиканское правление:

. выборность;

. срочность полномочий;

. коллегиальность;

. подотчетность;

. возмездность за исполнение государственных функций.

Спартанская аристократическая республика (V-IV вв. до н. э. )

Спарта в отличие от Афин, возглавлявших демократическую частьнаселения полисов, объединяла вокруг себя в основном ихаристократическую часть. Государственный строй рабовладельческой Спартысформировался в результате преобразования военной демократии вгосударственную организацию, сохранившую некоторые черты родоплеменнойорганизации власти и вклюлчавшую в себя следующие основные органы:

. монархи;

. народное собрание;

. совет старейшин.

Во главе государства стояли два царя, обладавшие ограниченной инепрочной, хотя и считавшейся пожизненной властью:

. являлись военачальниками;

. осуществляли суд по некоторым делам, имевшим значение для всей общины;

. ведали делами культа.

Народное собрание в силу существовавшей в нем процедуры играломеньшую, чем в Афинах, роль, но все же преуменьшать ее не следует. Онозанималось:

. принятием законов;

. избранием должностных лиц;

. решением вопросов войны и мира, союза с другим государством;

. определением порядка наследования должности царя.

Совет старейшин обладал следующими полномочиями:

. рассмотрение вопросов, выносившихся на обсуждение народного собрания;

. мог воспрепятствовать решению народного собрания, покинув его;

. участие в переговорах с другими государствами;

. рассмотрение уголовных дел и государственных преступлений.

Римская аристократическая республика (V-II вв. до н. э. )

Важнейшими государственными органами Римской республики являлись:

. народные собрания;

. сенат;

. магистратура.

В компетенцию народных собраний в основном входило:

. принятие законов;

. избрание должностных лиц (консулов, преторов, цензоров) ;

. объявление войны и рассмотрение жалоб на приговоры к смертной казни.

Избираемые народными собраниями цензоры составляли спис
Пм+ Просветленный (47746) 13 лет назад
Привет! В России- Анархия, мать порядка, а вот на юморе-РЫБНЫЙ!
Источник: http://otvet.mail.ru/question/5491682/http://otvet.mail.ru/question/5492067/