Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

подскажите химические свойства простых эфиров

Ирина Профи (570), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
alice-fox Гуру (2840) 13 лет назад
Поищи здесь (в соответствующем разделе)
http://www.intrada-books.ru/referat.html
Остальные ответы
Valentina Гений (65733) 13 лет назад
Химические свойства простых эфиров. Простые эфиры представляют собой бесцветные жидкости с характерным (так называемым эфирным) запахом, практически не смешиваются с водой и неограниченно смешиваются с большинством органических растворителей. В сравнении со спиртами и альдегидами простые эфиры химически менее активны, например, они устойчивы к действию щелочей и щелочных металлов (металлический Na применяют даже для удаления следов воды из эфиров). В отличие от щелочей, кислоты расщепляют эфирный фрагмент, для этого чаще применяют галоидоводороды, особенно эффективен HI. При комнатной температуре образуется и спирт, и йодистый алкил , а при нагревании – йодистый алкил и вода (рис.2А), т.е. реакция протекает более глубоко. Простые эфиры, содержащие ароматические циклы, более устойчивы к расщеплению, для них возможна только стадия, аналогичная А, образуется фенол, а йод к ароматическому ядру не присоединяется
Источник: http://www.krugosvet.ru/articles/123/1012353/1012353a1.htm