Сергей 432
Искусственный Интеллект
(144958)
13 лет назад
Если брать применительно к бронетехнике:
преимущества заднего расположения ведущей звёздочки-менее подвержена повреждениям и поломкам, хорошая развесовка танка в целом. Более надёжное, сейчас почти все танки имеют заднее расположение ВЗ.
преимущества переднего расположения (вместе с мотором) -свободная средняя и задняя часть машины, более защищённый трансмиссией экипаж ныне эта схема почти у всех БМП
Большие катки-преимущества-дополнительная защита корпуса машины, более длинные ходы подвески, не требуются поддерживающие ролики.
Мелкие и средние катки-менее тяжёлые, лучше приспосабливаются к неровностям, можно применять при гидропневматической подвеске можно менять клиренс в широких пределах.
Chelios Kamov
Мыслитель
(5250)
13 лет назад
Ответ на 1ый вопрос: недостаток такого типа привода очевиден, если повреждается передняя часть машины, где распологается ведущая ось, то машина не сможет нормально продолжать движение, то и с задней осъю. Лучще 4 ведущих звезды.
Ответ на 2ой вопрос: Преимущества широких гусениц очевидно на вязких покрытиях, болотах и топях, т. к большая площадь соприкосновения с грунтом, соответственно меньше давление. Недостаток, могут сползти с катков на кручине.. . А узкие гусеницы имеют лудщие характеристики на уклонах и склонах, а так же в колее, пример БМП-2.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958)
13 лет назад
1.Недостаток не очевиден-если повреждается передняя часть машины, то тут как повезёт-даже при заднем расположении звёздочки танк не сможет двигаться, если будет порвана гусеница, разбит натяжной каток, сломан его подшипник или ось.Разговор идёт о том, что она менее подвержена поломкам, например при утыкании в камень гусеница просто заскользит по нему, а не будут погнуты зубья звёздочки и танк потеряет ход.
Простите, но не знаю ни одной машины с ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ звёздочками.Обычно одна ведущая, другая- ленивец служит для натяжения гусеницы.
2.Разговор идёт не о ШИРИНЕ гусениц, а о том какой диаметр опорных катков лучше.Например, Фердинанд имел небольшой диаметр катков и ширину гусеницы 640 мм.Кстати, у него были с зубьями и ведущие звёздочки и ленивцы.НО ведущая звёздочка на один борт всего одна.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958)
13 лет назад
Трансмиссия и мотор при передней звёздочке занимают почти весь нос машины и любое пробитие брони автоматически означает повреждение трансмиссию и остановку танка.На танках с кормовым расположением звёздочки спереди находится только небольшой балансирный механизм, крепление оси и подшипника и сама ось.Повреждение такого малоразмерного механизма по сравнению с вышеизложенным маловероятно и поэтому надёжность этой схемы выше.Однако переднее расположение двигателя и трансмиссии позволяет выжить экипажу при пробитии лобовой брони. Пожалуйста, напрягите память и всё-таки сообщите хоть одну гусеничную машину с ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ ЗВЁЗДОЧКАМИ. Ваш пример -вездеходы "ARGO" вообще колёсная техника и ближе к БТР-80, нежели к гусеничным машинам.То, что на его колёса можно надеть резиновую гусеницу ни о чём не говорит.Она кинематически никак не связана ни с двигателем, ни со звёздочкой.Её там попросту нет.
http://www.sport-elit.ru/7/
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958)
13 лет назад
Простите великодушно, но мне кажется что вы вообще не в теме.
То вы доказываете что узкие гусеницы лучше на уклонах и склонах, где они, зарывшись нижним краем в грунт, будут только способствовать опрокидыванию машины, тогда как широкие гусеницы предотвратят это явление.То пишите что опять же узкие гусеницы лучше ведут себя в колее, напрочь забывая об намного бОльшем удельном давлении их на грунт по сравнению с широкими.С узкими гусеницами машина намного раньше сядет на грунт в колее-спросите об этом у любого водителя.
Что касается четырёх ВЕДОМЫХ звёздочек (так написано у вас), то ВЕДОМЫХ могло быть намного больше, но ВЕДУЩАЯ была бы только одна.Что касается ЗВЁЗДОЧЕК, то проще поставить тот же экскаватор на более технологичные и дешёвые катки с большей опорной поверхностью, нежели городить огород с быстроизнашивающимися и постоянно заклинивающими звёздочками, опирающимися только на узкую впадину.Скорее всего вы что-то либо не поняли, либо пропустили.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958)
13 лет назад
Два слова о четырёх ведущих звёздочках.
Подумайте сами:вам надо будет тащить по днищу машины в простейшем случае несколько карданных валов, делать синхронизирующие механизмы, придумать новые механизмы поворота, компенсировать биения во всей системе, что повлечёт за собой как утяжеление конструкции, её дороговизну, так и понижение надёжности.Что вы получите в результате этого?Снижение надёжности шасси.
Что касается мотоциклов с полным приводом, то таких не было, а под этим подразумевался лишь вал, приводящий в движение колесо коляски.
О двухколёсных мотоциклах почитайте тут, там сказано о трудностях в их создании и обратите внимание, что набор для переделки мотоцикла в полноприводный стоит 6.000. долларов.Сам мотоцикл стоит меньше.
http://www.motolib.info/node/178 http://www.popmech.ru/article/3859-dvazhdyi-dva/
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958)
13 лет назад
Давайте отделять мух от котлет.
О чём ы говорим?
О звёздочках и опорных катках бронетехники или о полноприводных мотоциклах?
Если о последних, то создавайте новую ветку, поскольку о БТТ, на мой взгляд, всё уже сказано.
Пожалуйста, не забалтывайте ответ.
RiffSkillГуру (2922)
13 лет назад
Не ожидал такую оживлённую дискуссию по этому вопросу :-)
Спасибо всем участникам!
1) В чём основные преимущества и недостатки гусеничных шасси с передней и задней ведущей звёздочкой? Какое шасси более надёжней?
2) В чём основные преимущества и недостатки гусеничных шасси с большими катками (без поддерживающих катков, как на Т-34) и на маленьких катках (как у трактора ДТ-75)?