Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопросы про гусеничные шасси

RiffSkill Гуру (2922), закрыт 13 лет назад
Ответьте, пожалуйста, на два вопроса:

1) В чём основные преимущества и недостатки гусеничных шасси с передней и задней ведущей звёздочкой? Какое шасси более надёжней?
2) В чём основные преимущества и недостатки гусеничных шасси с большими катками (без поддерживающих катков, как на Т-34) и на маленьких катках (как у трактора ДТ-75)?
Лучший ответ
Сергей 432 Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
Если брать применительно к бронетехнике:
преимущества заднего расположения ведущей звёздочки-менее подвержена повреждениям и поломкам, хорошая развесовка танка в целом. Более надёжное, сейчас почти все танки имеют заднее расположение ВЗ.

преимущества переднего расположения (вместе с мотором) -свободная средняя и задняя часть машины, более защищённый трансмиссией экипаж ныне эта схема почти у всех БМП

Большие катки-преимущества-дополнительная защита корпуса машины, более длинные ходы подвески, не требуются поддерживающие ролики.
Мелкие и средние катки-менее тяжёлые, лучше приспосабливаются к неровностям, можно применять при гидропневматической подвеске можно менять клиренс в широких пределах.
Остальные ответы
Chelios Kamov Мыслитель (5250) 13 лет назад
Ответ на 1ый вопрос: недостаток такого типа привода очевиден, если повреждается передняя часть машины, где распологается ведущая ось, то машина не сможет нормально продолжать движение, то и с задней осъю. Лучще 4 ведущих звезды.
Ответ на 2ой вопрос: Преимущества широких гусениц очевидно на вязких покрытиях, болотах и топях, т. к большая площадь соприкосновения с грунтом, соответственно меньше давление. Недостаток, могут сползти с катков на кручине.. . А узкие гусеницы имеют лудщие характеристики на уклонах и склонах, а так же в колее, пример БМП-2.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
1.Недостаток не очевиден-если повреждается передняя часть машины, то тут как повезёт-даже при заднем расположении звёздочки танк не сможет двигаться, если будет порвана гусеница, разбит натяжной каток, сломан его подшипник или ось.Разговор идёт о том, что она менее подвержена поломкам, например при утыкании в камень гусеница просто заскользит по нему, а не будут погнуты зубья звёздочки и танк потеряет ход.
Простите, но не знаю ни одной машины с ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ звёздочками.Обычно одна ведущая, другая- ленивец служит для натяжения гусеницы.
2.Разговор идёт не о ШИРИНЕ гусениц, а о том какой диаметр опорных катков лучше.Например, Фердинанд имел небольшой диаметр катков и ширину гусеницы 640 мм.Кстати, у него были с зубьями и ведущие звёздочки и ленивцы.НО ведущая звёздочка на один борт всего одна.
Chelios Kamov Мыслитель (5250) Под повреждением, я имел виду не поломку зубъев звезды,. а повреждение носа машины, как следствие нарушение нормального цикла вращения, видел, как трактор Т-130 (не знаю какой у него привод), соскользнул со склона, в котором лежала железобетонная плита, удар пришёлся прямо под нос машины, т.е в переднюю ось, гусеницы были целы, а работу трактор продолжать не мог. Само падение я не видел, но последствия зацепил. А вот машины с приводом на 4е звезды не назову, но скажу, что такие точно есть, (если не считать вездеходов "ARGO", но это не то...) А про ширину гусениц, это я вопрос не правельно понял.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
Трансмиссия и мотор при передней звёздочке занимают почти весь нос машины и любое пробитие брони автоматически означает повреждение трансмиссию и остановку танка.На танках с кормовым расположением звёздочки спереди находится только небольшой балансирный механизм, крепление оси и подшипника и сама ось.Повреждение такого малоразмерного механизма по сравнению с вышеизложенным маловероятно и поэтому надёжность этой схемы выше.Однако переднее расположение двигателя и трансмиссии позволяет выжить экипажу при пробитии лобовой брони. Пожалуйста, напрягите память и всё-таки сообщите хоть одну гусеничную машину с ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ ЗВЁЗДОЧКАМИ. Ваш пример -вездеходы "ARGO" вообще колёсная техника и ближе к БТР-80, нежели к гусеничным машинам.То, что на его колёса можно надеть резиновую гусеницу ни о чём не говорит.Она кинематически никак не связана ни с двигателем, ни со звёздочкой.Её там попросту нет. http://www.sport-elit.ru/7/
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
Это один из образцов вездеходов, приведённых вами:

Chelios Kamov Мыслитель (5250) Именно эти вездеходы я имел в виду, только поверх колёс идут гусеницы, они надеваются сверху, таким образом все колёса ведущие... Но это не то... Не удачный пример. Точно не могу назвать, однако кажется на канале DISCAVERY, показывали сюжет, где говорилось, что у эксковатора было 4 ведомых звезды... Смысл такого, мне не понять, для чего 4 звезды, но что есть, это точно. Типа, как мотоциклы с полным приводом, редко встречаются, почти их нет, однако даже серийные образцы были...
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
Простите великодушно, но мне кажется что вы вообще не в теме.
То вы доказываете что узкие гусеницы лучше на уклонах и склонах, где они, зарывшись нижним краем в грунт, будут только способствовать опрокидыванию машины, тогда как широкие гусеницы предотвратят это явление.То пишите что опять же узкие гусеницы лучше ведут себя в колее, напрочь забывая об намного бОльшем удельном давлении их на грунт по сравнению с широкими.С узкими гусеницами машина намного раньше сядет на грунт в колее-спросите об этом у любого водителя.
Что касается четырёх ВЕДОМЫХ звёздочек (так написано у вас), то ВЕДОМЫХ могло быть намного больше, но ВЕДУЩАЯ была бы только одна.Что касается ЗВЁЗДОЧЕК, то проще поставить тот же экскаватор на более технологичные и дешёвые катки с большей опорной поверхностью, нежели городить огород с быстроизнашивающимися и постоянно заклинивающими звёздочками, опирающимися только на узкую впадину.Скорее всего вы что-то либо не поняли, либо пропустили.
Chelios Kamov Мыслитель (5250) Да, возможно вы правы, + и - есть и узких и у широких гусениц, Однако я не эксплуатировал данную технику, но ездить пробовал, правда один раз.
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
Два слова о четырёх ведущих звёздочках.
Подумайте сами:вам надо будет тащить по днищу машины в простейшем случае несколько карданных валов, делать синхронизирующие механизмы, придумать новые механизмы поворота, компенсировать биения во всей системе, что повлечёт за собой как утяжеление конструкции, её дороговизну, так и понижение надёжности.Что вы получите в результате этого?Снижение надёжности шасси.
Что касается мотоциклов с полным приводом, то таких не было, а под этим подразумевался лишь вал, приводящий в движение колесо коляски.
О двухколёсных мотоциклах почитайте тут, там сказано о трудностях в их создании и обратите внимание, что набор для переделки мотоцикла в полноприводный стоит 6.000. долларов.Сам мотоцикл стоит меньше.

http://www.motolib.info/node/178

http://www.popmech.ru/article/3859-dvazhdyi-dva/
Chelios Kamov Мыслитель (5250) Вы не правы... Вот, я чуток перевёл.. : То, что оказалось успешным в автомобильном мире, является теперь действительностью в мире мотоцикла! 2WD для мотоциклов имеет так много преимуществ как полный привод на автомобилях. Yamaha недавно ввел их 2WD TT600R СМИ, и этот революционный внедорожный мотоцикл получил большой ответ от журналистов, которые проверили это. После гонок 2WD TT600R на нескольких митингах от Швеции до Сардинии, велосипед, оказалось, превосходил обычные модели, особенно при трудных условиях, такой как на грязи, песке, гравии и влажных поверхностях. Как это работает? Yamaha 2WD система, как самые хорошие идеи, довольно простые. Гидравлический насос, который везут из шахты продукции механизма, поставляет гидравлическое давление на маленький двигатель, встроенный в передний центр колеса велосипеда. Система легка, не имеет никаких механических деталей и может использоваться на фактически любом стандартном шасси. Как это двигается? Красота системы Yamaha 2WD со
Сергей 432Искусственный Интеллект (144958) 13 лет назад
Давайте отделять мух от котлет.
О чём ы говорим?
О звёздочках и опорных катках бронетехники или о полноприводных мотоциклах?
Если о последних, то создавайте новую ветку, поскольку о БТТ, на мой взгляд, всё уже сказано.
Пожалуйста, не забалтывайте ответ.

Chelios Kamov Мыслитель (5250) Давайте, я просто отшёл от темы, что бы на примере показать, что бывают и такие экзотические схемы привода, хоть и на мотоциклах, но всё же. Что возможно и исполнение 4 ведущих звезды на гусеничной технике....
RiffSkillГуру (2922) 13 лет назад
Не ожидал такую оживлённую дискуссию по этому вопросу :-)
Спасибо всем участникам!
Похожие вопросы