А есть отличия настоящей фотографии от фотографии, отпечатанной на увеличителе с подбором бумаги по контрастности, с подбором оптимальной кадрировки (а не просто во весь негатив), с подбором экспозиции при печати, в случае цветного фото - с подбором корректирующих светофильтров?
Ведь все эти, абсолютно необходимые при нормальной фотопечати, операции - в наше "виртуальное" время эффективнее всего выполняются именно в Фотошопе! Да и более сложные вещи, как например "фильтрация деталей проявлением", которая применялась не только для целей художественной фото-графики, но и для выявления малозаметных деталей в научной фотографии - тоже могут быть с успехом заменены соответствующими фильтрами Фотошопа, но не возможностями более примитивных программ.
Если же любители хаять Фотошоп (и оправдать этим свою неспособность или нежелание его освоить хоть в какой-то степени) видят в Фотошопе только фотомонтаж и ретушь (без которой, кстати, тоже и в нецифровой фотографии не очень-то обойдешься) - ретушировать можно и в Paint'e: на иллюстрации показано, как я без помощи Фотошопа убрал с картинки колючую проволоку (методикой могу поделиться).