Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

качества человека

Аксана Редькина Ученик (128), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Анна Малых Знаток (291) 13 лет назад
Умный, привлекательный, красивый, неповторимый, улыбчивый. заводной, коварный, злой, бессердечный, странный, задорный, смешной, потешный, уродливый, любящий, ненавидящий, здоровый, больной Вообщем их много =)
Источник: Конечно же из головы!
Остальные ответы
148637604 Знаток (435) 13 лет назад
добрый, хороший, честный и т. д.
kanfetka Ученик (180) 13 лет назад
Хорошие качества человека! -доброта, отзывчивость, честность, искренность, альтруизм, смелость, открытость, верность, гуманность.
Burdukov Гуру (2790) 13 лет назад
Понятие качества в трудах Аристотеля

В философии сначала разрабатывается проблематика качества, являющегося одной из основных философских категорий. Первым категорию качества проанализировал Аристотель. Вообще в своих трудах «Категории» Аристотель выделял десять категорий:
1) сущность - основа всех остальных свойств;
2) качество;
3) количество;
4) отношение;
5) место;
6) время;
7) положение;
8) обладание;
9)действие;
10) страдание.
Аристотель считает, что качеством именуется, прежде всего то, «благодаря чему предметы называются такими-то» В своих трудах Аристотель выделяет четыре вида качеств:
1.устойчивые,
2.преходящие,
3.претерпеваемые
4.качество-очертание.
Под первым и вторым видами качества Аристотель подразумевает устойчивые и преходящие свойства, причем преходящими он называет свойства, которые легко поддаются колебаниям и быстро изменяются, каковы, например, тепло и холод, болезнь и здоровье. Третьим видом качеств - претерпеваемыми качествами - для Аристотеля являются: сладость, горечь, смуглость, белизна, чернота. К четвертому виду качеств Аристотель относит «очертания и имеющийся у каждой (вещи) внешний облик и, кроме того, прямизна и кривизна и тому подобное. По таким качествам вещь называют такой потому, что она именно такой формы (очертания) , например, треугольник называется так, потому что его качества характеризуются наличием трех углов и т. д. Согласно воззрениям Аристотеля, качества, как правило, называются «производными именами или именами, образованными от них как-то иначе; так от бледности – бледным, от умения читать и писать – умеющим читать и писать, от справедливости – справедливым . Еще одной характеристикой качества для Аристотеля становится характеристика большей или меньшей степени: «говорят, что оно более бело или менее бело, чем другое, и об одном справедливом, что оно более справедливо или менее справедливо, чем другое. Да и самому качественно определенному доступно приращение, ибо нечто, будучи белым, может стать ещё более белым; однако не всегда так, а лишь большей частью» . Качество по Аристотелю не существует отдельно. Эта категория тесно взаимосвязана с такими категориями как «количество» и «отношение» . В системе, разработанной Аристотелем, они образуют «подсистему» с ясно определяемым логическим порядком. Так, «количество» предшествует «качеству» : в предмете и качество его формы, и качество цвета, и другие качественные определенности предполагают некоторую количественную характеристику, относящуюся к протяженности. В свою очередь, категории «количества» и «качества» предшествуют категории «отношения» : всякое отношение предполагает» по Аристотелю, определенные количества (или качества) одних предметов, сравниваемые с количеством (или качеством) других. Разрабатывая учение о качестве, Аристотель одновременно разрабатывает классификацию различных видов качеств.
Согласно теории Аристотеля, условием всякой деятельности и всего действительного считается возможность этой деятельности, или способность к ней. Если способность применяется в определенном направлении, то она переходит в свойство. Так, упражнение способности к познанию порождает знание. Упражнение нравственной способности — добродетель. Особый частный случай свойства — состояние. И свойство, и состояние — виды качества, возникновению которых предшествует данная от природы, еще не составляющая качества физическая возможность.
Еще один вид качества — «страдательные свойства» . По сути, это тоже свойства, и они также приобретаются посредством упражнения. Но в «свойствах» главное — способность деятельности; напротив, в «страдательных» свойствах главное — способность восприимчивости. Первые активны, вторые — пассивны.
Похожие вопросы